НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
Занятие по познанию в старшей группе «Что малый, что старый»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа. Занятие по познанию. Тема «Что малый, что старый».
Ход занятий
Цель. С помощью функционального подхода показать, что результат действия зависит от способа выполнения. Для достижения одинакового результата нужны разные усилия.
Сначала можно выполнить с детьми домашнее задание, в котором они сравнивали взрослых и детей; стариков и младенцев.
Поговорить, чем они отличаются, почему говорят «Что малый, что старый».
Публикация «Занятие по познанию в старшей группе „Что малый, что старый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Руки, ноги у маленьких слабые, не окрепшие, не ловкие, если и хотят, что-то сделать да не слушаются, не научились. С малышками надо обращаться осторожно, не навредить. Надо помогать им. У стариков все органы болезненные, руки, ноги слабые. Стоять в автобусе им трудно, глаза видят плохо, дорогу переходить страшно. Как помочь?
- Дети рассказ. Случаи из жизни, когда они сталкиваются с этой проблемой.
В конце этапа обсуждения подводиться итог, почему к малышам и старикам надо относиться чутко, с вниманием.
Скажите, ребята, всегда ли нужна большая сила?
Если дверь закрыта, что вы будете делать?
Воспитатель читает стихотворение «Дом с колокольчиком».
Стоит небольшой, старинный
Дом над зеленым бугром
У входа висит колокольчик
Украшенный серебром
И если мы ласково, тихо
В него позвонишь,
То поверь
Что в доме проснется старушка
Седая, седая старушка
И скрипнет старая дверь.
Старушка приветливо скажет
-Входи не стесняйся дружок
На стол самовар поставит
В печи запечет пирожок
И будет с тобою вместе
Чаек распевать дотемна
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнем кулаком стучаться
Поднимешь трезвон и гром
То выйдет к тебе не старушка
А выйдет Баба-Яга
И не слыхать тебе сказки
И не видать пирога.
Далее идет обсуждение. Вывод: Одного и того же можно добиться разными путями с разными затратами. Дети помните, вы сравнивали кто больше кто сильнее: папа или мама? Кому легче всего переносить тяжелые вещи и почему?. Мама может делать тяжелую работу? Да, только сил она потратит намного больше, чем папа, устанет быстрее, состариться раньше? Наши мальчики, будущие папы будут помогать девочкам? А своим мамам? Скажите, что нужно, чтобы поддерживать силу, здоровье, быть всегда крепким?