Ираида Машинист
Открытое занятие по математике «Что? Где? Когда?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
2. продолжать формировать умение детей различать цвет, форму и размер предметов.
3. обобщать и систематизировать представление детей о времени года-весна.
4. упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.
5. закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Публикация «Открытое занятие по математике „Что? Где? Когда?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
6. знакомить детей с разными способами образования слов.
7. развивать у детей умственные, мыслительные способности, интеллект.
8. воспитывать внимание, во время игры.
Предшествующая работа: наблюдение за погодой, за приметами и признаками весны, составление рассказов с детьми по схеме, словесные дидактические игры.
Материал : наглядный материал-картинки сказочных героев, схемы, овощи, игрушка-телевизор, рулетка, стол-сектор со сказочными героями.
Воспитатель: «Есть умная игра.
Называется «Что? Где? Когда?»
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет»
Сегодня начинаем весеннюю серию «Что? Где? Когда?» Начинаем
её и выигрываем. Против телезрителей играют знатоки старшей группы «Смешарики» и капитан команды …. (Дети под музыку проходят на палас)
Члены команды «Знатоки» :
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей на трех языках (дети здороваются).
А сейчас, уважаемые знатоки, занимайте свои места, мы начинаем!
Против знатоков играют телезрители –герои сказок. Итак, телезрители против знатоков.
Счё т 0: 0 (табло с очками на двух мольбертах)
I раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)
Внимание! Вопрос:
Сколько месяцев в году?
Сколько всего времен года?
3)Сколько месяцев в каждом времени года?
4) Сколько часов в одних сутках?
5) 5) Какой лишний месяц: сентябрь, март, апрель, май?
6)Сколько дней в неделе?
7)Как называется первый день недели?
8)Как называется пятый день недели?
9)Какая по счету среда?
10)Какой по счету вторник?
11)Какая по счету суббота?
12)Как называется восьмой день недели?
13)Сколько выходных дней в неделе?
Ответы детей.
Воспитатель: Абсолютно верно!
Счё т 1: 0 в пользу знатоков.
II раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)
Внимание! -Ребята, посмотрите, на доске Незнайка приготовил для вас задание. (на доске числовой луч)
Давайте посчитаем. (считают от 0- 10, от 10-0 на трех языках.)
И еще одно задание от Незнайки.
Назовите соседей числа 5, 8, 7, 3, 8, 9, 1, 6.
Воспитатель: Абсолютно верно!
Счё т 2: 0 в пользу знатоков.
III раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)
Внимание! Вопрос: «Хитрые задачки»
а) На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит
на столе.
б) Кто громче мычит: петух или корова?
в) У собачки Розки родились котята: 3 беленьких и 1
черненький. Сколько всего котят родилось у собачки?
Г)У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы.
Ответы детей.
Объявляется счёт.
IV раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание на экран. Вопрос:
Ребята, посмотрите, Красная шапочка прислала нам задание: Посмотрите внимательно на доску. Нам надо решить все примеры, которые приготовила для нас Красная Шапочка. (Что сейчас мы должны будем решить круговые примеры) Круговые примеры, это значит, что мы будем двигаться по кругу, ответ предыдущего примера,это начало следующего).
Внимание на доску)Воспитатель по очереди вызывает детей к доске.
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы ребята»
Объявляется счёт.
V раунд
Музыкальная пауза. Воспитатель проводит музыкальную физминутку. или игра «Светофор»
VI раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против нас играет сказочный герой (имя)
Вопрос: Уважаемые знатоки! Внимание на доску. Нам предлагает заполнить домик на состав числа 6. Из каких чисел можно составить число 6? Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы ребята»
Объявляется счёт.
VII раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя).
Внимание вопрос! Ребята, Герой приготовил для вас задачу. Но прежде чем ее решить, мы должны вспомнить, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение ответ)
Задача:У Вани было несколько разноцветных шариков. Подул сильный ветер и все синие шарики улетели. Вопрос: Сколько шариков осталось у Вани? Ребята, как можно решить и записать эту задачу?
А сейчас послушайте другую задачу: У Вани было 6 разноцветных шариков. Подул сильный ветер и 4 синих шарика улетели. Вопрос: Сколько шариков осталось у Вани?
Но это еще не все задачи, которые приготовил для нас…. Чтобы заработать очко команде, надо внимательно слушать задачи и решать их.
1/Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
2/ Три яблока.
Одно сорвать рученка так и тянется,
Но прежде надо посчитать,
А сколько же останется? (2)
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?7
Воспитатель: Отлично ребята»
Объявляется счёт.
VIII раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание
Вопрос: Внимательно посмотри на доску. Задание называется: «Сравни числа и поставь знаки» (работа за столом)
Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=»и уточняет, что они обозначают:
«Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала.»
Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число
Ваша задача правильно расставить знаки «больше», «меньше», «равно».
(Дети по очереди выходят к доске, выполняют задание)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и объявляет счёт
IХ раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки) .
Воспитатель: «Внимание на экран. Задание от героя сказки (Чебурашка)
Вопрос: Назовите как называются геометрические фигуры, которые я для вас подготовил. (Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети называют)
Поощрение детей, правильно выполнивших задание.
А сейчас подвиньте к себе лист и давайте выполним еще одно задание от Кота Леопольда «Слуховой диктант».
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание черный ящик
Вопрос:Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте (сок)
Ответ в черном ящике. Но прежде чем его найти, нужно назвать все геометрические тела, которые находятся в черном ящике. (Дети называют геометрические фигуры, и находят правильный ответ на вопрос)
Воспитатель: Так: общий счет игры «….», победила команда детского сада!
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Без неё поверьте нам
Не прожить минутки,
Прибавлять и умножать
Это вам не шутки.
С математикой друзья
Нужно подружиться.
Ведь наукам всем она
Точно есть царица.
Прошу всех выйти в центр зала, встать лицом к жюри и болельщикам. Мы поздравляем вас с блестящей победой! (слово жюри,музыка, аплодисменты, награждение победителей).
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю выпить сок, который мы нашли в черном ящике.