Норова Кристина
«Профессии». Конспект речевого занятия в старшей группе
Возраст Старшая группа
Время 09: 00-09:20
Тема «Профессии»
Вид занятия Речевое занятие
Цель Формировать целостные представления дошкольников о профессиях
Задачи Образовательные:
Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
Развивающие:
Публикация «„Профессии“, Конспект речевого занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивать память, внимание, мышление
Воспитательные:
воспитывать положительную мотивацию к обучению,воспитание уважительного отношения к людям различных профессий
Планируемые результаты
Оборудование демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей
Оперативная цель Задачи Структурные части Структурные части речевой активности Приемы Ход деятельности
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление Вводная Мотивация
Целеполагание Организационный момент
-Сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров.
Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди.
А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки» :
Загадки про профессии
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота всех отвозить по утрам
На работу. (водитель)
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (пожарники)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
Кто учит детишек писать и читать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
Образовательные:
Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
Воспитательные:
воспитывать положительную мотивацию к обучению,воспитание уважительного отношения к людям различных профессий
Основная
Речевые действия
Беседа
-Ребята, давайте поиграем в следующую игру.
Игра “Исправь ошибку”.
Повар лечит, а врач готовит;
Маляр рисует, а художник красит;
Космонавт ездит, а шофёр летает.
-Вот молодцы!
-Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру
Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”
Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.
Игра “Кем ты будешь?”.
Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
-У меня есть схема давайте ее рассмотрим и уточним последовательность рассказа. .
Образец рассказа:
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
- Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Игра «Кто что делает?»
«Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?»
Повар что умеет…готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет…учить читать, писать;
Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;
Художник что умеет…рисовать;
Пожарный что умеет…тушить пожар;
Строитель что умеет…строить дома;
Продавец что умеет…продавать товары;
Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет…управлять машиной;
-Скажите, а чем пользуются в работе люди других профессий?
-Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»
Физминутка.
«А теперь ребята, вставайте вкруг. Смотрите и повторяйте за мной движения».
Ну-ка летчики, пилоты,
Приготовились к полету.
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли.
Начинается полет.
Загудел наш самолет.
Вверх поднялся, полетел.
Летчик вправо посмотрел,
Летчик влево посмотрел.
Быстро полетел вперед
Наш почтовый самолет.
«Придумай профессию».
«Ребята, посмотрите, жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии».
Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.
А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.
А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.
А этот землю копает, он кто? Землекоп.
А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.
Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.
Заключительная Наше путешествие подошло к концу. Скажите, куда мы с вами путешествовали
-Вспомните, а кто там живет.
-Что мы делали?