Ирина Соколова
Конспект речевого занятия в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект речевого занятия по теме : «Перелетные птицы»
Подготовила воспитатель ГБДОУ № 57 Соколова И. В. Колпинского района
Участники: дети 5 лет старшей группы.
Длительность занятия 25 минут
Публикация «Конспект речевого занятия в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цели: Формирование элементарных представлений о перелетных птицах
Задачи :
Образовательные:
Познавательное развитие
-Формировать представление о зимующих и перелетных птицах.
Углублять представление о причинах отлета птиц, классифицировать птиц на «зимующих» «перелетных»
Речевое развитие :
Развивать связную, грамматически правильную речь.
Обогащение активного словаря.
Развитие диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие эстетического и духовно-нравственного восприятия прекрасного.
Социально-коммуникативное развитие:
Развитие навыков коллективной работы, умения общаться со сверстниками и взрослым.
Предварительная работа.
Материал: «Атлас Живая планета» «Мир вокруг нас»
Д игры «Парочки» «Кто, где живет» «Почемучка»
Схемы, коллажи о птицах.
Видеопрезентации о жизни птиц.
С детьми проведены беседы:
«Кто где живет»
«Жизнь леса»
Игры: «Четвертый лишний»
«Я знаю---«С мячом.
- - Организационный момент
Создание положительного эмоционального настроения, желание помочь, сказочному персонажу участвуя в съемке видеозанятия.
Сказочный герой Незнайка не смог придти в гости, предложить детям записать занятие на видео камеру и отправить видео для Незнайки.
Ход совместной деятельности:
1. Игра с мячом «Лови и отвечай»
Вопросы для игры:
-Какое сейчас время года? (Сейчас поздняя осень)
-Какой сейчас месяц? (Сейчас ноябрь месяц)
- Что изменилось в природе? (Стало холодно, часто идет дождь, на улице стало темно и т. д.)
-Почему многие птицы улетели? (Стало холодно, и исчезли насекомые)
-Как мы называем птиц которые от нас улетели? (Мы называем их перелетные)
-Как называем птиц которые остаются зимовать? (Мы называем их зимующие)
-Чем птицы отличаются от животных (у птиц тело покрыто перышками у животных шерстью)
2. «Расскажем о птицах» (беседа о птицах)
Опираясь на схему, дети рассказывают о птицах : Чем похожи птицы? (У птиц две ноги, два крыла, тело покрыто перьями, они умеют летать, выводят птенцов из яиц)
-Чем отличаются птицы? (Птицы бывают большие и маленькие, у птиц разная окраска перьев, бывают хищные птицы, они питаются мясом, одни птицы живут в лесу, одни в городе, есть водоплавающие, птицы бываю зимующие и перелетные) зимующие остаются зимовать,так как они могут найти себе корм зимой, улетают насекомоядные птицы- отсутствие корма)
3. Физкультурная минутка
«Птицы в небе тают, тают (машут руками)
-птицы к югу улетают (козырек)
-все растаяли вдали (покружились, присели)
Пальчиковая гимнастика: аисты, скворцы, утки, цапли, журавли. (загибаем пальчики)
Дыхательное упражнение «Гуси»
Руки через стороны вверх вдох, руки опускаем вниз и на выдохе тянем «Гууу»
4. Игра «Мой моя» детям, выбравшим себе птиц предлагается расселить их в домики. Если про птицу можно сказать «Моя и какая»- в красный домик.
Про птицу если можно сказать «Мой и какой» -желтые домик. Например:
-«Моя ласточка быстрая, красивая, белогрудая.
-«Мой аист большой, длинноногий, длинноклювый.
-«Мой скворец быстрый, красивый,насекомоядный.
5. Игра «Куда села птичка» на ковролине с изображением домов, деревьев, водоема нет птиц. Предложить детям определить место для их птицы и правильно построить предложение, например: «Моя ласточка сидит на ветке дерева» «Моя утка сидит на траве под деревом ««Мой аист стоит на крыше дома»
6. Игра «Один-много»
Считаем птиц :
Журавль- журавли
Соловей- соловьи
Скворец- скворцы
Грач- грачи
Утка-утки
Кукушка- кукушки
Скворец- скворцы
Гусь – гуси.
Итог занятия : что понравилось во время занятия, какие задания выполняли дети, попрощаться с Незнайкой.