Татьяна Кондратьева
Конспект занятия по развитию речи «Все профессии важны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области
Коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Программное содержание
1. Закрепить знания детей о профессиях.
2. Активизировать в речи детей существительные и глаголы, связанные с данными профессиями.
3. Развивать монологическую речь.
4. Познакомить с многозначностью слова «игла».
5. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
6. Развивать интерес детей к художественной литературе.
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
7. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.
8. Совершенствовать изученные ранее приёмы лепки. Развивать интерес детей к творческой коллективной работе.
Материалы и оборудование
Картинки с изображением предметов, необходимых людям разных профессий, набор детской кухонной посуды, набор детских медицинских инструментов «Скорая помощь», кукла Незнайка, пластилин, дощечки для лепки.
Методы и приемы
Беседа, дидактические игры, загадывание загадок, чтение стихов, продуктивная деятельность детей (коллективная лепка, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа
Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть»; дидактические игры: «Кому что нужно?», «Профессии»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская».
Ход занятия
В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.
Незнайка:Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта я не дотянул, с рифмой туговато… Что же мне делать? Время идёт – года бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?
Воспитатель:Не расстраивайся Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только захотеть и постараться и тогда у тебя все получится. Вот, например…
(поставить Незнайку)
Ребенок 1: Нужные работники – столяры и плотники!
Незнайка: А чем же занимаются столяры и плотники?
Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, что делают столяры и плотники, что им необходимо для работы.
(Дети подходят по очереди к столику у доски, где разложены картинки с изображением различных инструментов людей разных профессий. Находят инструменты (рубанок, топор, пила, молоток) и рассказывают, как их использует столяр и плотник (Рубанком – строгают, топором–рубят, пилой – пилят, молотком – забивают).
Ребенок 2: Плотнику – хорошо,
А повару лучше.
Я бы в повара пошёл –
Пусть меня научат.
Воспитатель: Чтобы стать поваром, требуется много терпения. Нужно с любовью относиться к приготовлению пищи. А какая посуда понадобится повару?
( Снять салфетку с приготовленной заранее посуды: набор кухонной посуды и добавить несколько предметов из столовой и чайной посуды). Дети должны выбрать предметы, необходимые повару: кастрюля, сковорода, половник, разделочная доска, шумовка, лопаточка, нож, толкушка, скалка и т. д.
Воспитатель: Как назвать одним словом эти предметы?
Дети: Кухонная посуда.
Незнайка: И я знаю. Вот это салатник. Его используют для салатов. Я
очень люблю салат из капусты. Дети, поможете мне нарубить
капусту?
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Пробуем капусту. Фу! Пересолили! Надо ещё нарубить!
Незнайка: Очень вкусный получился салат! Спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Послушайте, Незнайка, и вы, дети! Сейчас я загадай загадку, а вы постарайтесь отгадать, о людях какой профессии в ней говорится.
Он принё с нам телеграмму:
«Приезжаю. Ждите. Мама».
Деду пенсию принёс,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он.
Кто же это?
Дети: Почтальон.
Воспитатель: Правильно. Эта загадка о почтальоне.
Незнайка: Что делает почтальон?
Дети: Он ходит по домам и приносит людям письма, газеты и журналы.
Воспитатель: А сейчас я загадаю необычную загадку, а вы постарайтесь узнать, людей какой профессии я изображаю.
(Изображает игру на пианино)
Дети: Музыкант, пианист.
Воспитатель: Верно! Следующая загадка.
(Изображает потив одежды иголкой)
Дети: Портной, швея.
Ребенок 3: Повару хорошо,
А портному лучше.
Я в портные бы пошёл,
Пусть меня научат.
Незнайка: Что же делают портные?
Дети: Шьют одежду: платья, костюмы, пальто…
Воспитатель: Что нужно портнихе для работы?
Дети: Нитки, иголки, материал, ножницы.
Воспитатель: Как вы думаете, какой предмет для портного самый важный?
Дети: Игла.
Воспитатель: Какая игла?
Дети: Швейная.
Воспитатель: А где еще вы встречаетесь с иглой?
(Прикрепить к доске картинки разные).
Давайте с вами найдем картинки, на которых игла на которых
применяется совсем для другого и расскажем об этом.
Дети: Шприц с иголкой – для того, чтобы делать уколы, прививки, у ежа иголки – для защиты от хищных животных, а у ели и сосны иголки вместо листьев.
Ребенок 4: Портному хорошо,
А доктору лучше.
Я бы в докторы пошел,
Пусть меня научат.
Воспитатель: Доктор очень нужная и ответственная профессия. Чем же он занимается?
Дети: Доктор следит за здоровьем людей. Он лечит, делает прививки.
Воспитатель: Что нужно доктору для работы? Давайте рассмотрим эти предметы и расскажем Незнайке, как использует их доктор.
(Предметы лежат в чемоданчике. Дети подходят к столу, где лежит чемоданчик, берут предмет, называя его и его назначение).
Дети: (Описывают предметы)
- фонендоскопом. слушает работу сердца и легких
- шприцем. делает укол
- градусником. измеряет температуру
- грелкой. греет больное место.
Незнайка: Можно и я добавлю. Наш Пилюлькин йодом прижигает царапины.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета? Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов. И если халат испачкается, то сразу постирают, чтобы не было грязи.
Ребенок 5: Доктору хорошо,
А парикмахеру лучше.
Я бы в парикмахеры пошел,
Пусть меня научат.
Незнайка: Парикмахер? А что он делает?
Дети: Он стрижет, красит, укладывает волосы.
Воспитатель: Какие предметы нужны парикмахеру?
Игра «Отбери и назови предметы, необходимые парикмахеру».
Воспитатель: Хорошо. Незнайка, как ты думаешь, какая профессия самая важная?
(Дети помогают)
Воспитатель: Вы правы, дети
Все работы важны,
Все работы хороши
Выбирай на вкус!
Надеемся, что Незнайка все-таки выбрал для себя профессию. Давайте еще раз вспомним те профессии, о которых мы сегодня рассказывали Незнайке. А какая профессия самая "вкусная"?
Дети: Повар.
Воспитатель: Если Незнайка захочет стать поваром, то мы его сейчас научим украшать праздничный пирог.
(Все украшают праздничный пирог и дарят Незнайке на подносе).