Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду»

Домнина Галина
Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Нужные профессии. Профессии в детском саду.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

С. Чертков «Детям о профессиях»

С. Михалков «А что у вас?»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

2. Рассмотривание иллюстраций, беседа по картинкам.

3. Экскурсия в кабинет врача, музыкальный зал.

Темочки:

4. Рисование атрибутов врача (шприц, таблетки, капли, фонендоскоп); музыкального руководителя (пианино, дудка, балалайка, бубен, барабан); инструктора по физической культуре (обруч, скакалка, мяч, а также лепка предметов.

Словарь: инструктор по физической культуре; фонендоскоп.

Наглядный материал: мягкая игрушка собака дружок, шкатулка, картинки, фотографии по профессиям, медицинские предметы: шприц, таблетки, зеленка, йод, фонендоскоп, капли в нос. Загадки, конфеты, мешочек, картинки для игры с изображением предметов по физкультуре.

Цель: дать детям знания о профессиях инструктор по физической культуре; уточнить представление о профессиях врача, музыкального руководителя. Обогатить словарный запас. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Ход занятия:

-Дети за дверью. Гости сидят в группе. Вывожу детей. Здороваемся.

-Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях в детском саду

-Стук в дверь…

Воспитатель:

-Ой, кто это там? Мы никого не ждем. А ну-ка пойду посмотрю.

-Ты кто? (включаю лай собаки) Дружок.

-Дети, поздоровайтесь. Дружок пришел к нам в гости, он хочет познакомиться с детским садом. Он принес с собой шкатулку и мешочек.

Что там мы узнаем позже.

-Садись, Дружок, поудобнее. Он хочет знать: «Почему ребятам здесь так интересно?»

-Сейчас Влада прочитает стихотворение, а мы его послушаем.

Детский сад по утрам

Каждый день нас встречает,

Кашкой вкусной угощает,

Сказку добрую читает.

Он заботится о нас

Жизнь идёт в нем интересно

Шкафчик свой, своя кроватка

Здесь живётся нам так сладко.

-Молодец, Влада.

-Вот почему здесь так интересно.

Вопрос: Кто мне скажет: «Кто работает в детском саду

Ответ: повар, прачка, врач, младший воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

-Да, правильно, в детском саду трудятся люди разных профессий.

-Сегодня мы узнаем о том, кто работает в детском саду, что находится на его рабочем месте, какими предметами он работает.

Дружок принес с собой шкатулку, в этой шкатулке загадки. Если мы их отгадаем, то узнаем о ком мы будем говорить.

Загадка:

Кто знает про нас не мало

Как нас зовут? Кто наша мама?

Кто как спит? И кто как ест?

Измерит рост и вес

И если у ребенка заболит вдруг голова

Поспешит на помощь она.

Кто же это? (медсестра)

-Правильно

Вешаю картинку с изображением.

Вопрос: - кто мне скажет: «На каком этаже находится медицинский кабинет?»

Ответ: На первом этаже.

Ответы на вопрос одним словом; отвечает тот, кому положу на плечо ладошку.

Вопрос: Знаете ли вы предметы, которые использует медсестра в своей работе?

Посмотрим. Отвечает тот, у кого на плече ладошка, отвечаем одним словом.

Ответы: шприц, термометр, капли, бинт, йод, зеленка, пластырь, фонендоскоп.

Фонендоскоп- прибор для прослушивания. (Проговариваем вместе 2 раза).

-Молодцы! Хорошо!

Вопрос: - Во что одета медицинская сестра?

Ответ:- Шапочка, белый халат. Она следит за тем, чтобы дети были здоровы. (Ответы на вопрос полными ответами).

А теперь я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать полными ответами.

Вопрос: - Как зовут нашу мед. Сестру?

Ответ: - Людмила Петровна.

Вопрос: - Если Алена заболела, куда она идёт?

Ответ: - Если я заболела, я иду к доктору.

Вопрос: Если у Саши заболело горло, что будет делать мед. Сестра?

Ответ:- Она посмотрит горло.

Вопрос: - Если у Влады кашель, что делает Людмила Петровна?

Ответ: - Людмила Петровна слушает Владу.

Вопрос: - Если Костя поранит пальчик и у него течет кровь? Что будет делать Людмила Петровна?

Ответ: - Помажет пальчик йодом, потом забинтует.

Вопрос: - «Если у Данилы поднялась высокая температура, что будет делать мед. Сестра?»

Ответ: - «Доктор измерит температуру, даст таблетку».

Вопрос - «Если у нас закончились витамины, что мы будем делать?»

Ответ:- Пойдем к Людмиле Петровне.

Вопрос: - Если у Насти насморк. Что будет делать мед. сестра?

Ответ: - Закапает в нос.

Молодцы, хорошо.

А теперь я вам буду показывать медицинские предметы, а вы их будете называть.

Что это?

На столе в коробочке (бинт, капли, фонендоскоп, пластырь, йод, зеленка, таблетки, вата).

Я вижу, что Вы знаете какими предметами работает медицинская сестра. А теперь, дружок, мы снова посмотрим в твою шкатулочку, может там ещё есть загадки? Да есть!

Кто зовёт нас на зарядку,

Рассчитает по порядку

Скакалку в руки нам даёт,

Спортивный праздник проведёт.

Чтоб росли мы смелыми, ловкими, умелыми.

Вопрос: О какой профессии идет загадка?

Ответ: Инструктор по физической культуре.

У меня есть фотографии, давайте посмотрим.

Вопрос: Кого вы видите на ней?

Ответ: Вера Александровна, дети.

Теперь потихоньку, как мышки выходим на ковёр и покажем гостям, что мы делаем на занятиях физкультуры?

Физкультминутка на ковре.

Сели-встали, сели-встали,

До земли рукой достали.

Ножкою притопнули- топ, топ.

Ручкою прихлопнули, хлоп, хлоп.

Мы не капли не устали

Снова сели, снова встали.

Головою покивали

И руками помахали.

Окончилась музыка. Дети садятся на корточки, а я тем временем разбрасываю на коврике красочные картинки с изображением физкультурных предметов и других.

Игра: Возьмите картинки с предметами, которыми вы пользуетесь на занятиях Веры Александровны.

Каждый ребенок отвечает, что у него в руках.

-Молодцы! А теперь сядем на свои места.

Посмотрим в шкатулку, может там еще есть загадки? Да, есть.

Загадка:

Кто учит нас песни петь и танцевать

Музыку слушать, её понимать?

Ответ: музыкальный руководитель.

Достаю фотографию. Посмотрите на фотографию. Как зовут нашего музыкального руководителя?

Ответ: Елена Казимировна

Вопрос: На каком музыкальном инструменте играет Елена Казимировна?

Ответ: на пианино.

А теперь вышли на коврик и исполнили нашим гостям оркестр. Гости и Дружок посмотрят чему мы научились на музыкальных занятиях.

-Молодцы! Исполняем под музыку песню «Все мы музыканты, вот нас сколько».

Заглядываю в шкатулку. Пусто. Загадок больше нет. Сегодня мы хорошо поработали и Дружок в мешочке вам принес угощение. Наше занятие окончено. Спасибо детям.

Отмечаю детей всех и особенно постаравшихся.

Спасибо гостям.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Профессии людей, работающих в детском саду» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей на тему: «Профессии людей, работающих в детском саду» Цель: Расширение.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Цель: сформировать у детей понятие «Профессия», познакомить детей с такими профессиями, как водитель, врач, повар и их трудовыми процессами,.

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Харитонова Галина Анатольевна Конспект занятия (НОД) на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Цель: развитие.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Морковкина Валентина Андреевна ГБОУ Школа 1208 Цель:знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Развлечение для разновозрастных групп детского сада «Такие нужные профессии» Вед: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие есть профессии. Я сейчас шла по детскому саду и встретила по пути.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 20:32
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Домнина Галина (УИ 1321964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД