Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду»

Домнина Галина
Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду»

Тема: Нужные профессии. Профессии в детском саду.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

С. Чертков «Детям о профессиях»

С. Михалков «А что у вас?»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

2. Рассмотривание иллюстраций, беседа по картинкам.

3. Экскурсия в кабинет врача, музыкальный зал.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Нужные профессии, Профессии в детском саду“» размещена в разделах

4. Рисование атрибутов врача (шприц, таблетки, капли, фонендоскоп); музыкального руководителя (пианино, дудка, балалайка, бубен, барабан); инструктора по физической культуре (обруч, скакалка, мяч, а также лепка предметов.

Словарь: инструктор по физической культуре; фонендоскоп.

Наглядный материал: мягкая игрушка собака дружок, шкатулка, картинки, фотографии по профессиям, медицинские предметы: шприц, таблетки, зеленка, йод, фонендоскоп, капли в нос. Загадки, конфеты, мешочек, картинки для игры с изображением предметов по физкультуре.

Цель: дать детям знания о профессиях инструктор по физической культуре; уточнить представление о профессиях врача, музыкального руководителя. Обогатить словарный запас. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Ход занятия:

-Дети за дверью. Гости сидят в группе. Вывожу детей. Здороваемся.

-Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях в детском саду

-Стук в дверь…

Воспитатель:

-Ой, кто это там? Мы никого не ждем. А ну-ка пойду посмотрю.

-Ты кто? (включаю лай собаки) Дружок.

-Дети, поздоровайтесь. Дружок пришел к нам в гости, он хочет познакомиться с детским садом. Он принес с собой шкатулку и мешочек.

Что там мы узнаем позже.

-Садись, Дружок, поудобнее. Он хочет знать: «Почему ребятам здесь так интересно?»

-Сейчас Влада прочитает стихотворение, а мы его послушаем.

Детский сад по утрам

Каждый день нас встречает,

Кашкой вкусной угощает,

Сказку добрую читает.

Он заботится о нас

Жизнь идёт в нем интересно

Шкафчик свой, своя кроватка

Здесь живётся нам так сладко.

-Молодец, Влада.

-Вот почему здесь так интересно.

Вопрос: Кто мне скажет: «Кто работает в детском саду

Ответ: повар, прачка, врач, младший воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

-Да, правильно, в детском саду трудятся люди разных профессий.

-Сегодня мы узнаем о том, кто работает в детском саду, что находится на его рабочем месте, какими предметами он работает.

Дружок принес с собой шкатулку, в этой шкатулке загадки. Если мы их отгадаем, то узнаем о ком мы будем говорить.

Загадка:

Кто знает про нас не мало

Как нас зовут? Кто наша мама?

Кто как спит? И кто как ест?

Измерит рост и вес

И если у ребенка заболит вдруг голова

Поспешит на помощь она.

Кто же это? (медсестра)

-Правильно

Вешаю картинку с изображением.

Вопрос: - кто мне скажет: «На каком этаже находится медицинский кабинет?»

Ответ: На первом этаже.

Ответы на вопрос одним словом; отвечает тот, кому положу на плечо ладошку.

Вопрос: Знаете ли вы предметы, которые использует медсестра в своей работе?

Посмотрим. Отвечает тот, у кого на плече ладошка, отвечаем одним словом.

Ответы: шприц, термометр, капли, бинт, йод, зеленка, пластырь, фонендоскоп.

Фонендоскоп- прибор для прослушивания. (Проговариваем вместе 2 раза).

-Молодцы! Хорошо!

Вопрос: - Во что одета медицинская сестра?

Ответ:- Шапочка, белый халат. Она следит за тем, чтобы дети были здоровы. (Ответы на вопрос полными ответами).

А теперь я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать полными ответами.

Вопрос: - Как зовут нашу мед. Сестру?

Ответ: - Людмила Петровна.

Вопрос: - Если Алена заболела, куда она идёт?

Ответ: - Если я заболела, я иду к доктору.

Вопрос: Если у Саши заболело горло, что будет делать мед. Сестра?

Ответ:- Она посмотрит горло.

Вопрос: - Если у Влады кашель, что делает Людмила Петровна?

Ответ: - Людмила Петровна слушает Владу.

Вопрос: - Если Костя поранит пальчик и у него течет кровь? Что будет делать Людмила Петровна?

Ответ: - Помажет пальчик йодом, потом забинтует.

Вопрос: - «Если у Данилы поднялась высокая температура, что будет делать мед. Сестра?»

Ответ: - «Доктор измерит температуру, даст таблетку».

Вопрос - «Если у нас закончились витамины, что мы будем делать?»

Ответ:- Пойдем к Людмиле Петровне.

Вопрос: - Если у Насти насморк. Что будет делать мед. сестра?

Ответ: - Закапает в нос.

Молодцы, хорошо.

А теперь я вам буду показывать медицинские предметы, а вы их будете называть.

Что это?

На столе в коробочке (бинт, капли, фонендоскоп, пластырь, йод, зеленка, таблетки, вата).

Я вижу, что Вы знаете какими предметами работает медицинская сестра. А теперь, дружок, мы снова посмотрим в твою шкатулочку, может там ещё есть загадки? Да есть!

Кто зовёт нас на зарядку,

Рассчитает по порядку

Скакалку в руки нам даёт,

Спортивный праздник проведёт.

Чтоб росли мы смелыми, ловкими, умелыми.

Вопрос: О какой профессии идет загадка?

Ответ: Инструктор по физической культуре.

У меня есть фотографии, давайте посмотрим.

Вопрос: Кого вы видите на ней?

Ответ: Вера Александровна, дети.

Теперь потихоньку, как мышки выходим на ковёр и покажем гостям, что мы делаем на занятиях физкультуры?

Физкультминутка на ковре.

Сели-встали, сели-встали,

До земли рукой достали.

Ножкою притопнули- топ, топ.

Ручкою прихлопнули, хлоп, хлоп.

Мы не капли не устали

Снова сели, снова встали.

Головою покивали

И руками помахали.

Окончилась музыка. Дети садятся на корточки, а я тем временем разбрасываю на коврике красочные картинки с изображением физкультурных предметов и других.

Игра: Возьмите картинки с предметами, которыми вы пользуетесь на занятиях Веры Александровны.

Каждый ребенок отвечает, что у него в руках.

-Молодцы! А теперь сядем на свои места.

Посмотрим в шкатулку, может там еще есть загадки? Да, есть.

Загадка:

Кто учит нас песни петь и танцевать

Музыку слушать, её понимать?

Ответ: музыкальный руководитель.

Достаю фотографию. Посмотрите на фотографию. Как зовут нашего музыкального руководителя?

Ответ: Елена Казимировна

Вопрос: На каком музыкальном инструменте играет Елена Казимировна?

Ответ: на пианино.

А теперь вышли на коврик и исполнили нашим гостям оркестр. Гости и Дружок посмотрят чему мы научились на музыкальных занятиях.

-Молодцы! Исполняем под музыку песню «Все мы музыканты, вот нас сколько».

Заглядываю в шкатулку. Пусто. Загадок больше нет. Сегодня мы хорошо поработали и Дружок в мешочке вам принес угощение. Наше занятие окончено. Спасибо детям.

Отмечаю детей всех и особенно постаравшихся.

Спасибо гостям.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Профессии людей, работающих в детском саду» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей на тему: «Профессии людей, работающих в детском саду» Цель: Расширение.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Цель: сформировать у детей понятие «Профессия», познакомить детей с такими профессиями, как водитель, врач, повар и их трудовыми процессами,.

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Харитонова Галина Анатольевна Конспект занятия (НОД) на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Цель: развитие.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Морковкина Валентина Андреевна ГБОУ Школа 1208 Цель:знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Развлечение для разновозрастных групп детского сада «Такие нужные профессии» Вед: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие есть профессии. Я сейчас шла по детскому саду и встретила по пути.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 20:32
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД