Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Олеся Пономарева
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Методические приемы.

1. Беседа с детьми.

2. Работа с карточками.

3. Чтение отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

4. Сюрпризный момент.

5. Активное действие детей.

6. Использование фланелеграфа.

7. Игры.

8. Использование художественного слова.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

9. Наблюдение труда взрослых.

Предварительная работа.

1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

3. Физкультминутка.

4. Настольная развивающая игра «Профессии».

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, садятся полукругом)

1. Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:

- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше.

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Игра «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Игра «Кому, что нужно для работы

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для художника.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

Психогимнастическое упражнение.

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

Пословицы о труде.

- Объясните, как вы понимаете пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

Воспитатель:

Главное в жизни человека- труд.

Физкультминутка.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Развивающие игры и задания.

Цель: - развивать внимание, память, мышление.

1. Загадки.

Воспитатель:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

Дети: повар.

Воспитатель:

Мы учим детишек писать и читать

Природу любить

Стариков уважать.

Дети: учитель.

Воспитатель:

Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу

Дети: шофер.

Воспитатель:

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

Дети: милиционер.

Воспитатель:

Не водитель, но в автобусе

Нам билеты отрывает

Остановки сообщает

Как его все называют?

Дети: кондуктор.

Воспитатель:

Ждет сотрудников отряд

В детском садике ребят

Кто же мам в нем замещает

Кто из вас, детишки, знает?

Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.

Игра «Определи профессию»

Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?

Игра проводится с предметами одежды.

В. : Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.

Творческое задание «Раскрась героя»

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.

В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении. Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями,.

Конспект занятия «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы Конспект по познавательному развитию Тема:«Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель: Выявить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия в подготовительной группе тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Систематизировать знания о профессиях.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны.» Воспитатель: Скирдина М. А. Тема: «Все профессии важны, все.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Конспект занятия с участием родителей «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях, рассказ родителей о своей профессии детям. Задачи: Обучающие: Понимать значимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 11:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД