Наталья Капустина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширь представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях.
Задачи:
Расширять и уточнять у знание детей о зимующих птицах;
Развивать интерес к наблюдению за птицами;
Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.
Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц.
Ход занятия.
Организационная часть.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, предлагаю послушать стихотворение
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Воспитатель: Скажите о чем говориться в стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? (Ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают в теплые края. Но не все, есть и такие птицы, которые не улетают. Их мы называем … (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся с зимующими птицами.
Воспитатель: Итак, послушайте загадку:
Желтенькое брюшко -
воробья подружка.
(Синица)
Картинка с изображением синицы помещается на доску.
Воспитатель: Грудка у синицы жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо.
Воспитатель: Следующая загадка:
Серый маленький комочек.
Чик-чирик! - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш.
(Воробей)
Воспитатель: Правильно это воробей. Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.
Выставляется на доску картинка с изображением воробья.
Воспитатель. Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица – (ворона)
Картинка с изображением вороны выставляется на доску.
Воспитатель: Вороны очень умны. Оперение — чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона, безусловно, полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.
Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …
(Снегирей)
На доске появляется картинка с изображением снегиря.
Воспитатель: Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато-серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины.
Воспитатель: О какой птице так говорят?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Картинка с изображением дятла на доске.
Воспитатель: Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
Воспитатель: Следующая гость:
Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко…
(Сорока)
На доске появляется картинка с изображением сороки.
Воспитатель: Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим какие птицы у нас на доске. (Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.)
Воспитатель: Как мы называем их одним словом? (Зимующие)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Какой птички не стало?»
(На доске — 4-5 картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало»)
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»
Птички прыгают, поют. «поют»
Птички крошки собирают, «собирают»
Зернышки клюют. «клюют»
Перышки почистили, «чистят»
Клювики почистили,
Дальше полетели «улетают»
И на место сели. «садятся».
Воспитатель: Зима очень трудное время года для птиц. Не могут найти птички под снегом корм. А когда птички голодные, они сильнее мерзнут и даже могут погибнуть. Как выдумаете, как мы с вами можем помочь пережить зиму пернатым друзьям (Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц).
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду - везде можно устроить для птиц столовую. Таким образом, мы их бережем от гибели.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? (Ответы детей).
О каких птицах мы сегодня говорили? (Ответы детей)
Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)