Папки-передвижки

Средства воспитания познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста

Наталья Владимировна Курникова
Средства воспитания познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный интерес - избирательное, эмоционально-окрашенное отношение ребенка к объектам природы, проявляющееся в стремлении получить больше знаний о природе, овладевать новыми умениями и навыками по их применению в самостоятельной деятельности.

В результате использования методов Калугиной выделены следующие особенности познавательного интереса к миру растений у детей 5-6 лет :

- дети знают и называют лекарственные, комнатные растения; растения луга, поля, цветника; узнают и называют растения на картинках;

Публикация «Средства воспитания познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- подавляющее большинство интересов ребят лежит в области физиологии растений;

- большинству дошкольников мир растений не интересен : они не говорят, с ними не поиграть;

- отмечена разнонаправленность проводимой со стороны родителей работы по формированию познавательного интереса к миру растений и отношением ребят к данной работе. Так, основное содержание работы родителей по формированию познавательного интереса заключается в рассматривании иллюстраций, чтению художественной литературы, детских энциклопедий. А в ситуации выбора дети предпочитают узнать о результатах опыта, а не о продолжении сказки;

- некоторые противоречия выявлены в источниках знаний о растениях (дети отдают предпочтение наблюдению, родители - энциклопедиям, иллюстрациям, познавательной литературе);

- наиболее часто в числе знакомых сказок дети называют «Репку», «Волшебную дудочку», «Аленький цветочек», где больше отмечено развитие нравственных качеств, растения показаны как атрибут, но нет особой познавательной нагрузки.

Основное средство формирования познавательного интереса - сказки экологического содержания (проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня).

Работу по ознакомлению необходимо осуществлять поэтапно:

- рассматривание рисунков, картинок растения, фотографии;

- чтение познавательной сказки;

- беседа о прочитанном;

- пояснения воспитателя;

- повторное чтение;

- пересказ детей;

- игра-перевоплощение.

Прежде чем прочитать детям сказку, нужно проработать её текст, определить цель («Маленькие путешественницы» - сформировать представления о семенном размножении растений (незабудка) с помощью муравьев, об особенностях приспособления к местообитанию, развивать интерес к данному виду размножения). Нужно отобрать рисунки, картинки, фотографии, изображающие героя сказки.

У дошкольников наглядно-образное мышление, поэтому наглядность способствует формированию представлений о мире растений.

Обращая внимание на образно-эмоциональную выразительность сказки, необходимо менять интонации при чтении, высоту, тембр, силу и темп голоса; включать мимику. Для беседы по сказке надо подобрать вопросы репродуктивного и поискового характера. Для лучшего понимания использовать игры-перевоплощения.

Таким образом, учитывая особенности познавательного интереса к миру растений, а именно наличие интереса детей к появлению и значению цветков для самого растения, отсутствие понимания значения растений в жизни на планете и человека в частности, нужно разработать, отобрать и переработать познавательные сказки, которые следует разделить на три группы:

1. Сказки, в содержание которых включено формирование представлений об особенностях и разнообразии способов размножения растений, т. е. средства, необходимые для размножения: животные, насекомые, ветер.

2. Сказки, в содержание которых включены представления о значении растений в жизни животных и человека.

3. Сказки об охраняемых растениях.

Для формирования у детей представлений об особенностях и многообразии способов размножения растений можно использовать сказки «Маленькие путешественницы», «Шиповник», «Добрые дела маленькой феи».

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Итак, как и большинство слов русского языка, "экспериментирование" является многозначным словом. Оно выступает как метод обучения, если.

Консультация «Методы и средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка» ХМАО –Югра город Радужный Составила и провела.

Опыт работы «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством технической игрушки» Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через техническую игрушку Научно-технический прогресс, проникая во все.

Развитие любознательности и познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Отчет по самообразованию воспитателя Милютиной Ларисы Михайловны за 2017 -2018 учебный год Тема моего самообразования в 2017 – 2018 годах.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего возраста» Педагогический проект "Сюжетно-ролевая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего возраста" Выполнила: Майорова.

Статья на тему: «Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста» Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста Становление у детей образа окружающего мира начинается благодаря.

Подвижные игры как средство повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к физкультуре Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. И воображение ребёнка,.

Тематическая прогулка как способ развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста Прогулка, особенно тематическая, – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого.

Воспитание познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с объектами неживой природы Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Экологическая тропа как средство формирования познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая проблема взаимодействия человека и природы, и воздействия человеческого сообщества на окружающую среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Средства воспитания познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 20:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Средства воспитания познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Курникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД