Ломакина Оксана
Подвижные игры как средство повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы
Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. И воображение ребёнка, как об этом писал Л. С. Выготский, имеет двигательный характер.
Дошкольный возраст – это важнейший период когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья. В нашей стране дети от 3 до 7 лет в основном воспитываются в дошкольных учреждениях. Потребность в них велика.
Публикация «Подвижные игры как средство повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к физкультуре» размещена в разделах
На сегодняшний день уделяется особое внимание здоровью ребёнка и занимает во всём обществе приоритетные позиции. И это обоснованно: нынешнему обществу необходимы креативные личности, пропорционально сформированные, энергичные и крепкие. Здоровье, обретённое в ранний и дошкольный промежуток детства, является основанием целостного развития и немаловажным фактором в последующие года.
В структуре ФГОС физическое развитие дошкольников выделено как одно из важных направлений основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, которому соответствуют две образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура». Именно сущность образовательной области «Здоровье» сконцентрировано на реализацию цели сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Современные дети менее подвижны, из-за влияния телевизора и компьютерных игр уменьшается двигательная активность, необходимая в этом возрасте. Родители и педагоги всё больше обеспокоены, где и как можно в большей степени обеспечить детям реализацию двигательной активности, творческого потенциала.
В связи с актуальностью этой трудности я обозначила цель: формирование активной деятельности ребёнка с помощью подвижных игр.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные навыки (быстрота, выносливость и т. д.)
2. Формировать разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
3. Воспитывать положительные качества личности (доброту, дисциплинированность)
4. Формировать интерес к систематическим занятиям физической культурой.
Подвижные игры - самый приемлемый и продуктивный способ влияния на детей при его интенсивной поддержки. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Обеспечивая эмоциональную окраску бодрствования, они не дают двигательной разрядки. Подвижная игра в значительной степени обогащает двигательный режим, способствуя развитию всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов.
Различные условия, которые происходят в игре, формируют потребность в изменении вида движений, в характере работы мышц, стремительном изменении бега. К примеру «Пятнашки» каждый дошкольник обязан пристально наблюдать за действиями водящего и следить за его перемещениями. При его приближении ребенок быстро меняет направление бега. Когда водящий находится на достаточном расстоянии, то темп бега игрока замедляется либо он приостанавливается. Практически в любой подвижной игре есть возможность варьировать правила или использовать различный инвентарь, тем самым разнообразить двигательную активность детей.
Игры могут помочь детям увеличивать и разнообразить собственные взгляды об окружающем мире. Исполняя разнообразные образы, показывая различные действия, ребята применяют собственные познания о поведении животных, о явлениях погодных условий и т. д.
Подвижные игры бывают сюжетными, отражающие сказочный эпизод. В связи с возрастными характеристиками старшего дошкольного возраста, игры отличаются от младшего дошкольного возраста в соответствии с «Программой воспитания».
Все двигательные навыки и умения, сформированные в этом возрасте, образуют фундамент не только для дальнейшего совершенствования их в школе, но и в дальнейшем достижение высоких результатов в спорте.