Ирина Ведерина
Конспект НОД по лепке «Разные рыбки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа. НОД. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Разные рыбки».
Цель. Дать детям представление о строении тела рыб.
Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. Воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Разные рыбки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы. Игрушечные рыбки, иллюстрация к сказке «Лисичка сестричка и серый волк», салфетки, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк», изготовление совместно с детьми водорослей из пластилина.
Ход НОД:
I. Мотивационно-побудительный этап.
Загадки:
«У родителей и деток -
Вся одежда из монеток».
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыба).
- О ком эти загадки? (Ответы детей). Правильно, о рыбах. (Прикрепить на мольберт картинки рыбок).
- Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет).
- А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков).
- А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).
- Что помогает двигаться рыбке по воде? (Хвост, плавники,
- Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
- Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).
-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).
II. Организационно-поисковый этап.
- Мы с вами читали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк». (Прикрепить на мольберт иллюстрацию сказки). Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями. (Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала).
- Ребята, деду с бабкой было очень обидно и грустно, потому что лиса забрала всю рыбу. Давайте, мы слепим много разных рыбок, чтобы обрадовать стариков.
Физминутка. «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб).
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Садятся за столики.)
Продуктивная деятельность.
Дети садятся за столы.
Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.
1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.
3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.
4. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
5. НЕЛЬЗЯ:
- брать пластилин в рот;
- тереть грязными руками глаза;
- разбрасывать пластилин по группе.
6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем :
Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает
Рыбке весело играть. рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка.)
Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка.)
- Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку. Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.
Итог занятия:
- Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились. У кого самая большая, большая, самая маленькая, маленькая, смешная, весёлая, красивая… Дети, что мы с вами сегодня лепили?
Молодцы ребята, теперь дед и баба не будут грустить, ведь у них появились такие замечательные рыбки.
Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2015г.