Ирина Чемодурова
НОД по лепке «Нарядные снеговики». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Лепка «Нарядные снеговики», средняя группа
Тематическая неделя: Зимние игры и забавы.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Развитие речи.
Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать чувство формы и пропорции.
Публикация «НОД по лепке „Нарядные снеговики“, Средняя группа» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Экспериментирование со снегом и пластилином. Лепка (конструирование) снеговиков и других поделок из мягкого снега на прогулке, роспись снежных скульптур гуашевыми красками.
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, белая глина или неокрашенное соленое тесто. Стеки, мелкие пуговички для глаз, дощечки для лепки, салфетки. Схематическое изображение снеговика. Основа для общей композиции – овальная или более сложная форма, вырезанная из белого или светло-голубого картона.
НОД: Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Человечки снеговые» :
Подо льдом уснули речки,
А под снегом грядки спят.
Я из снега человечков налеплю,
Поставлю в ряд!
Пусть стоят, как часовые.
Человечки снеговые.
Воспитатель вспоминает с детьми, что можно слепить на улице из мягкого снега. Предлагает слепить снеговика. Дети самостоятельно выбирают материал для лепки.
Педагог спрашивает детей, как обычно выглядит снеговик, каким способом его лучше слепить. Уточняет и обобщает ответы детей, создавая схематический рисунок мелом на доске или выкладывая аппликацию из геометрических форм на фланелеграфе. Это необходимо для обучения детей планированию работы – делению пластилина на нужное количество частей с опорой на схему.
- Посмотрите на нашего снеговика. Он состоит из трех частей: внизу самый большой шар, посередине средний по величине шар; и вверху самый маленький шар – голова. Есть еще руки – они могут быть как шарики у неваляшки, или как столбики (цилиндрики).
- Посмотрите, как мы будем делить пластилин (комок глины, соленое тесто). Скатайте его в виде пирамидки: один конец пирамидки толще, а другой - тоньше. Положите его перед собой и разделите стекой пополам, а потом каждую часть еще раз пополам. Из самой маленькой части мы сделаем руки, а из остальных – туловище и голову снеговика.
- Сколько частей у нас получилось? Одинаковые они по размеру? Сейчас мы вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки снеговика. Подскажите, из чего будете лепить туловище. (Дети показывают). Найдите материал для головы. Что выйдет из оставшегося кусочка?
- Молодцы! Начинаем лепить, только постараемся, чтобы ваши снеговики были нарядные. чем и как вы можете их нарядить? Как можно слепить необычную шапку? Пуговицы? Шарфик? Не забудем про глазки – их можно сделать из пуговичек или пластилина темного цвета.
Дети лепят. Воспитатель помогает советами, косвенными вопросами, в случае затруднений с планированием повторно показывает схему, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приемы.
В конце занятия организуется коллективная композиция «Снежная полянка», воспитатель предлагает детям разместить снеговиков так, чтобы всем хватило место.