Надежда Трифонова
Конспект НОД по развитию речи и лепке «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания детей о рыбах.
Закрепить навыки работы с соленым тестом на плоскости.
Задачи:
• Закрепить знания детей о рыбах, их видах, подводном мире
• Закрепить умения обобщать и классифицировать
• Развивать познавательный интерес, кругозор в окружающем мире
• Закрепить умение: раскатывать тесто, пользоваться шаблоном, работать стекой
• Развивать координацию движений рук и глаз
• Развивать творчество и фантазию
• Воспитывать аккуратность
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и лепке „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материалы и оборудование:
Соленое тесто, стеки, картон, скалки, клеенки, образец веселой рыбки, шаблоны рыбок( 2-3 разных вида вырезанные из плотного картона, колпачки от фломастеров, стаканчики с водой, кисточки, игрушка рыбка, фото и видео материалы про рыб.
Ход занятия:
В: Ребята, вы любите загадывать загадки?
Д: Да, очень!
В: И у меня для вас есть загадка! Послушайте, внимательно, и отгадайте о ком идет речь.
«Не хожу, не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку, загляни!»
Д: Рыбка! Золотая рыбка!
В: Давайте посмотрим ответ на доске (показ рыбки). Правильно, рыбки!
А каких рыб вы знаете?
Д: аквариумные, морские, речные.
В: Правильно!
У каждого из нас есть дом и у рыб тоже. Давайте вспомним, где живут рыбы?
Д: В реках, морях, океанах, озерах, аквариумах.
В: Какие из них пресные, а какие соленые?
Д: Пресная вода в реках, озерах, аквариумах, а соленая в морях, океанах, бывают и аквариумах для морских рыб.
В: Ребята, прислушайтесь! Что это за шум?
Д: Это шум воды. Волны. Шум моря.
В: К нам в гости приплыла рыбка и предлагает с ней поиграть (внести игрушку «рыбка»).
(Дети передают по кругу рыбку со словами игры, у кого рыбка оказалась, тот называет водоем, где может жить рыбка; морская в море, в реке, в озере, а аквариуме, в океане- океаническая.
В: Как, одним словом, можно назвать места, где живут рыбки?
Д: В водоемах!
В: Правильно!
Интересно, а для чего нам нужны рыбки?
Д: Рыбками можно любоваться в аквариуме, ловить на рыбалке в реке, готовить вкусные блюда и т. д.
В: Ваши рассуждения понравились! А сейчас я вам предлагаю физ. минутку!
«Танец рыбок»
«Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя!
Руки к верху все подняли,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!»
В: А теперь давайте посмотрим на доску и вспомним все, что знаем о рыбах.
В: Какие бывают рыбы?
Д: Морские, аквариумные, океанические, речные, озерные.
В: А пресноводные, где живут?
Д: В реках, озерах, аквариумах.
В: В соленой воде живут какие рыбы?
Д: Морские, Океанические.
В: А каких рыб вы знаете?
Д: Щука, окунь, сом, карась.
В: Это песноводные рыбы.
Д: Скат, клоун, акула. Они морские, живут в морях, океанах.
В: А в аквариумах живут?
Д: Меченосцы, гуппи, золотая рыбка. Они аквариумные рыбки.
В: Вы правильно ответили на вопросы. А теперь скажите, какие части тела есть у рыб?
(Дети показывают на доске: овальное туловище, голову, на голове глаза, рот и жабры, плавники, хвост).
В: Чем покрыто туловище рыбки?
Д: Туловище покрыто чешуей.
В: Что рыбам помогает плавать?
Д: Плавники, хвост.
В: Чем питаются рыбы?
Д: Личинками, червяками, кормом для рыб.
В: Правильно! На все вопросы вы дали правильные ответы!
Ребята, все живое вокруг нас растет и развивается. И у рыб тоже. Предлагаю вам составить алгоритм развития рыб.
(Дети выполняют задание и ответ сравнивают с результатом на доске)
В: Кто у нас готов рассказать этапы развития рыб?
Д: Рыба мечет икру, из икринок появляются мальки, мальки вырастают и становятся взрослыми рыбками.
В: Мы составили алгоритм развития рыб из икринок. Но существуют и живородящие рыбы. Подскажите, какие части алгоритма будут лишними?
Д: Икринки!
В: Правильно! Так развиваются рыбы!
Ребята, а давайте посмотрим и решим, какие рыбки на картинках лишние!
Д: В аквариуме рыбки аквариумные, а лишняя речная-окунь.
В море живут морские рыбки, а щука там не живет.
В реках речные рыбки, а камбала в море живет. Лишняя рыбка камбала.
В: Правильно ребята!
Мы с вами выполнили все задания и теперь можем приступить к изготовлению «веселых рыбок» из соленого теста. Посмотрите, на столе лежат шаблоны рыб. Вы будете из теста, по этим шаблонам, вырезать стекой рыбок. Для того, чтобы наши рыбки получились веселыми и красивыми, разомнем наши пальчики!
«Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка)
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сжимают ладони)
Рыбка спину изогнула (снова изображают, как рыбка плывет)
Крошку хлебную взяла. (делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, (изображают, как рыбка уплыла)
Рыбка быстро уплыла!»
В:Подскажите, а как можно изобразить на туловище рыбки чешую?
Д: Колпачком от фломастера остаются интересные отпечатки: звездочки и кружочки.
В: А плавники и хвост?
Д: Стекой сделать отпечатки.
В: Правильно! Способом налепа, при помощи воды, можно приклеить глазки и украшения на рыбку.
Все вы рассказали правильно! А теперь приступаем к работе! Можно воспользоваться схемой, выполняя работу. (На доске показана схема выполнения работы).Дети занимаются изготовлением веселых рыб.
Подведение итогов:
Ребята, мы изготовили замечательных, веселых рыбок! Вы молодцы! Всем спасибо!