гулумджанова юлия
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Рыбки в пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Рыбки в пруду».
Цель: Научить детей лепить рыбки разных форм.
Задачи: Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Рыбки в пруду“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и инструменты и оборудование: Дощечки для лепки; стеки; соленое тесто; прямоугольник из потолочной плитки(15х20)для аквариума; кисти; банки с водой; пайетки для чешуи; магнитофон или ноутбук: запись шума морского прибоя, фоновой музыки.
Ход занятия:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Приемы и методы
Вводная часть В: Добрый день ребята! Я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие. А куда вы сейчас узнаете
- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг! В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова» Найдите слова на небе. Найдите слова в море.
В: В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.) Дети здороваются.
Дети:Это шумит море.
Дети закрывают глаза и представляют.
Дети отвечают. (облака, птицы, ветер,тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.)
(вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.)
(дети перечисляют)
Дети отвечают. (Звучит шум морского прибоя.)
Основная часть В: Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, осьминога, морскую звезду и поместим их в свой аквариум. Что еще можно слепить для нашего аквариума, чтобы он был красивым?
Рассматриваем с детьми двух игрушечных (разных по пропорциям.)рыбок. Вспоминаем и рассказываем, как лепить рыбок, как сделать хвост,плавники,чешую изготавливаем из пластинок, выкладывая рядами, одну за другой. Физминутка
Море волнуется раз, море волнуется два. Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде. То сойдутся-разойдутся, то зароются в песк. После того, как дети слепили рыб, водоросли, камушки. Дети отвечают. (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было, где спрятаться)
Дети выполняют работы под фоновую музыку.
Уточняем название формы тела рыбок (овальное
(ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)
(руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание)
Заключительная часть В:Ну что, ребята вы неплохо справились с заданием. Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Какие вы молодцы! Дети отвечаю. Анализ занятия: похвала. побуждать отвечать полным ответом.