Надежда Юрина
Занятие познавательно-эстетического характера НОД «Рыбки бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие познавательно-эстетического характера
НОД на тему: «Рыбки бывают разные».
Цель: развитие познавательной активности, способности отражать знания в художественно-творческой деятельности.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о внешнем виде рыб (многообразие форм и расцветок).
2. Совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации.
3. Содействовать развитию сенсомоторной умелости.
4. Содействовать становлению ценностного отношения к продуктивной творческой деятельности.
Публикация «Занятие познавательно-эстетического характера НОД „Рыбки бывают разные“» размещена в разделах
Предполагаемый результат:
Умение создавать изображение способом конструктивной аппликации; обогащение представлений о разнообразии рыб и способах их аппликативного изображения; активизация познавательного интереса к рыбам; переживание чувства радости от процесса создания образа и результата работы.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме и уход за ними. Чтение сказок, стихов, рассказов. Рассматривание иллюстраций.
Материал: письмо; формат аквариума; формы – заготовки по конструктивной аппликации, фломастеры, ножницы, клей, кисти.
Ход занятия.
-Дети, сегодня утром я пришла на работу, смотрю, в группе на столе лежит письмо, на конверте написано: старшей группе, срочное. Откроем конверт? Прочитаем?
«Дорогие друзья! Мальчики и девочки! Обращаются к вам дети из детского сада «Теремок». В нашей группе есть аквариум, но рыбок в нем нет. Мы не знаем, каких рыбок в него поселить, чтобы аквариум стал нарядным и красивым. И красавицам – рыбкам было уютно не тесно и весело. Посылаем рисунок нашего пустого аквариума. Помогите, пожалуйста. Очень ждем ответа. (Показать рисунок детям).
- Поможем ребятам? Конечно.
- Рыбки встречаются очень разные по форме и по цвету. А кто знает, на что похоже туловище рыбки? (ответы детей). На вытянутую косынку могут походить? На треугольник, на месяц? Да!
- Дети, чем отличаются рыбки от всех остальных животных? (ответы детей). Какие части тела у рыбки можно выделить? Зачем им голова? А что на голове у рыбки? Для чего хвост?
- Посмотрите, здесь в конверте лежат разноцветные квадраты. Они похожи на рыбок? А можно ли из них вырезать рыбок? А как? (ответы детей). Показ вырезывания рыбок по контуру.
- Вот так быстро и легко, остается только наклеить рыбку. Беру клей на кончик кисточки, намазываю туловище рыбки и приклеиваю, так же – хвостик рыбки.
- Туловище есть? Хвост есть? Что осталось дорисовать рыбке, чтобы она стала похожей на живую? (глаза, рот, плавники, жабры) Получается красота, нравится? И наша рыбка «поплыла». Хотите попробовать сами? Выбирайте квадраты и превращайте их в рыбок. (Включается музыка, дети начинают самостоятельную работу).
Рефлексия.
Полюбуемся нашими рыбками? Нравятся? (ответы детей). У рыбок разная форма : треугольная, в виде месяца; рыбки большие, маленькие. Цвет у рыбок тоже может быть разным : синий, желтый…
Для кого мы сделали таких удивительных рыбок? Для детей из другого детского сада. Как вы думаете, им понравится наш подарок? Они будут рады? Будем ждать от них ответа?