Тамара Якушева
Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект
«Что за прелесть эти сказки!»
Вторая младшая группа
Разработала воспитатель:
Якушева Тамара Владимировна
2017 год
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации: январь 2017г.
Актуальность.
Сказка – ложь, да в ней – намек,
Добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин.
Публикация «Информационно-творческий проект „Что за прелесть эти сказки!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.
Так какие же полезные уроки может извлечь малыш под мамину сказку?
Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ.
Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.
Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.
Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.
Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.
И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.
Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку, а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.
Цель:
Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.
Задачи:
Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций для будущего спектакля, распределении ролей.
Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, кукольный).
Воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.
Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок.
Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.
Основной этап
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», создание мини музея «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Заключительный этап
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Защита проекта: сказка. Теремок»
Награждение грамотами и сладкими призами.
Материалы и оборудование:
Книги со сказками, презентации по сказкам, костюмы для театрализации, изобразительные средства и материалы по художественному творчеству, несколько видов кукольного театра (настольный, би-ба-бо)
Пути реализации проекта
1. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов, сказкотерапия).
2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок,
3. аппликации, конструирование. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
5. Привлечение родителей к работе над проектом
6. Организация мини- музея «Сказки моего детства»
7. Защита проекта. Итоговое мероприятие: Сказка «Теремок»
Работа со сказкой
Игра «Угадай по движению»
Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи» Довести до детей замысел сказки
• Рекомендации для родителей: Беседа с родителями о ценности сказки.
• Привлечение родителей к созданию мини-музея «Сказки моего детства» Совместно с родителями поддерживать интерес детей к сказкам.
• Изготовить поделки для мини-музея.
• Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители.
• Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.
• В процессе активной беседы заинтересовать детей к дальнейшему участию в проекте.
• Знакомство детей со сказкой «Теремок»
• Работа над сказкой: Познакомить детей со сказкой. Вызвать желание участвовать в работе над сказкой и её постановкой на утреннике.
• Работа над сказкой. Обыгрывание персонажей
• Подбор музыкальных композиций к действиям персонажей.
• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь» Познакомить родителей с примерной тематикой сказок для детей 5-6 лет в вечернее время
• Рисование «Колобок», «Рукавичка» Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге.
• Работа над сказкой «Золотая рыбка»
• Подбор и изготовление костюмов и декораций.
• Разучивание ролей
• Подготовить сказку для показа на утреннике «Теремок»
• Подведение итогов проекта «Что за прелесть эти сказки»
• Совместное художественно-литературное творчество; поделки из бумаги и бросового материала.
• Развивать у детей интерес к работе со сказками. Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности
• Открытие мини-музея группы «Сказки моего детства»
• Защита проекта: утренник «Теремок». Вызвать у детей желание участвовать в празднике, активизировать творческие способности в процессе совместной коллективной деятельности Открытая дата (по графику новогодних утренников ДОУ).