МААМ-картинки

Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» (вторая младшая группа)

Тамара Якушева
Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-творческий проект

«Что за прелесть эти сказки!»

Вторая младшая группа

Разработала воспитатель:

Якушева Тамара Владимировна

2017 год

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации: январь 2017г.

Актуальность.

Сказка – ложь, да в ней – намек,

Добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Публикация «Информационно-творческий проект „Что за прелесть эти сказки!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.

Так какие же полезные уроки может извлечь малыш под мамину сказку?

Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ.

Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.

Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.

Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.

Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.

И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.

Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку, а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.

Цель:

Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.

Задачи:

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.

Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций для будущего спектакля, распределении ролей.

Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, кукольный).

Воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.

Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок.

Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.

Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», создание мини музея «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Заключительный этап

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Защита проекта: сказка. Теремок»

Награждение грамотами и сладкими призами.

Материалы и оборудование:

Книги со сказками, презентации по сказкам, костюмы для театрализации, изобразительные средства и материалы по художественному творчеству, несколько видов кукольного театра (настольный, би-ба-бо)

Пути реализации проекта

1. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов, сказкотерапия).

2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок,

3. аппликации, конструирование. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

5. Привлечение родителей к работе над проектом

6. Организация мини- музея «Сказки моего детства»

7. Защита проекта. Итоговое мероприятие: Сказка «Теремок»

Работа со сказкой

Игра «Угадай по движению»

Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи» Довести до детей замысел сказки

• Рекомендации для родителей: Беседа с родителями о ценности сказки.

• Привлечение родителей к созданию мини-музея «Сказки моего детства» Совместно с родителями поддерживать интерес детей к сказкам.

• Изготовить поделки для мини-музея.

• Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители.

• Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

• В процессе активной беседы заинтересовать детей к дальнейшему участию в проекте.

• Знакомство детей со сказкой «Теремок»

• Работа над сказкой: Познакомить детей со сказкой. Вызвать желание участвовать в работе над сказкой и её постановкой на утреннике.

• Работа над сказкой. Обыгрывание персонажей

• Подбор музыкальных композиций к действиям персонажей.

• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь» Познакомить родителей с примерной тематикой сказок для детей 5-6 лет в вечернее время

• Рисование «Колобок», «Рукавичка» Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге.

• Работа над сказкой «Золотая рыбка»

• Подбор и изготовление костюмов и декораций.

• Разучивание ролей

• Подготовить сказку для показа на утреннике «Теремок»

• Подведение итогов проекта «Что за прелесть эти сказки»

• Совместное художественно-литературное творчество; поделки из бумаги и бросового материала.

• Развивать у детей интерес к работе со сказками. Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

• Открытие мини-музея группы «Сказки моего детства»

• Защита проекта: утренник «Теремок». Вызвать у детей желание участвовать в празднике, активизировать творческие способности в процессе совместной коллективной деятельности Открытая дата (по графику новогодних утренников ДОУ).

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Что за прелесть эти сказки» «Что за прелесть эти сказки!» Цели: расширять кругозор и эрудицию детей; закреплять знания детей о сказках;.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) №7». Открытое.

Что за прелесть эти сказки! Чем полезны сказки: - сказки развивают речь ребенка. Ведь они являются источником новых слов, на которые важно обращать внимание ребенка,.

Досуг «Что за прелесть, эти сказки!» Задачи: Для детей: •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. •Формировать и закреплять.

Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (вторая младшая группа) Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (Вторая младшая группа) Воспитатель:Афонина М. А. Тип проекта: Познавательно-творческий,.

Проект для детей второй младшей группы «Что за прелесть эти сказки» План работы по проектной деятельности на 2017-2018 учебный год Воспитателя: Андреевой Елены Владимировны Второй младшей группы. Тема:.

Презентация проекта «Что за прелесть эти сказки!»Презентация проекта «Что за прелесть эти сказки!» Проект «Сказки» Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки очень важны для развития ребенка, это неотъемлемая часть детства. С их помощью.

Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» Творческий проект «Что за прелесть эти сказки». Гольянова Светлана Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Копылова Елена.

Фотоотчет «Творческий проект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Творческий проект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Дети моей группы очень любят делать разные поделки своими руками. Особенно они радуются совместому творчеству. Нравиться увидеть в результате.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки!" Цели: • Проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 22:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Якушева (УИ 74556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД