Елена Воротникова
Конспект занятия «Сравнение воробья и вороны» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить распознавать птиц (воробей,ворона) по способам передвижения,издаваемым звукам. Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде,о питании.
Материал: Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела,величины.
Ход занятия.
В группу приходит Незнайка и приносит с собой конверт.
Темочки:
- Воробей, воробышек
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Незнайка. На улице зима,мороз, а я гулял и увидел много птиц. Там разные птицы :маленькие и большие. Наверное,одни мало ели, а другие много. А как же их зовут,я не знаю. Я их сфотографировал и вам принес фото. Ребята может вы их знаете? то птицы, которых я видел на вашем участке.
Воспитатель. Ребята,давайте посмотрим,что нам принесли и расскажем Незнайке,что мы про этих птиц знаем. (выставляю картинки с изображением птиц и картинки с моделями.
Воспитатель : Где мы с вами видели этих птиц? Чем они отличаются друг от друга? Да воробей маленький,а ворона большая (показываю модель). А что можно сказать об окраске перьев? Воробьи серые,а перья у вороны на крыльях и хвосте темные,даже черные,туловище светлее.
Как ведут себя птицы во время еды? (ответы детей).
Что вы слышите,когда птицы собираются у кормушки? (они громко кричат, щебечут).
Как чирикают воробьи? Предложить детям почирикать и попрыгать,как воробьи. А теперь покажите,как каркают вороны,и как они важно шагают.
Воспитатель. Вороны и воробьи не улетают в теплые края,они остаются зимовать. Вот Незнайка и видел этих птиц. Где им легче найти корм? (карточка с кормушкой) .Какой корм можно положить в кормушку? (крошки хлеба,крупу) .Да, этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму.
К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. Поэтому им теплее. Ночью они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза. Мы с вами рассказали Незнайке о том,чем отличаются ворона и воробей. Давайте расскажем,чем они похожи.
Вспоминают,что у птиц есть туловище, ноги, голова,тело покрыто перьями; живут и питаются около людей,это зимующие птицы. В беседе использую модели.
Воспитатель. Расскажите,кто из вас помогал птицам зимой? (ответы детей). Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне Незнайке, он теперь будет знать,как зовут этих птиц. Незнайка еще что-то нам принес. Это силуэты птиц. но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птицу и раскрасить ее? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем мамам и папам.