Елена Кокорина
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Друзья для воробья»
▼ Скачать + Заказать документы
Практические занятия с пластилином способствуют развитию у детей 5 - 6 летнего возраста таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение. Занятия с пластилином влияют на развитие мелких мышц кисти ребёнка, учат работать кончиками пальцев, делая их более чувствительными.
Также развиваются разные части руки (предплечье, кисти, пальцы, координация руки и глаза).
На основе этого у детей формируются разнообразные художественные творческие способности. А наличие творческих способностей у детей 5 - 6 лет является залогом дальнейшего успешного обучения и развития.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе „Друзья для воробья“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать знакомить детей с зимующими птицами;
- развивать умение создавать образ воробья по образцу воспитателя, передавая строение тела, пропорции и характерные детали;
- совершенствовать умение работать с пластилином аккуратно, соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания;
- развивать творческие способности.
воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание им помочь.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулках и из окна; беседа о зимующих птицах; изготовление кормушек для птиц; рассматривание иллюстраций; рисование птиц; загадывание загадок о зимующих птицах; чтение художественной литературы; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Перелетные и зимующие птицы», «Птица и птенчики».
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с музыкой; муляжи елок, изображения зимующих птиц; иллюстрации с изображением воробьев, мольберт, образец воробья из пластилина, цветной пластилин, доски для лепки и стеки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек
И сосен. А зовусь я …. (осень)
Правильно ребята, сейчас время года осень, а по каким признакам мы узнаем, что наступила осень?
Дети: листья меняют свой цвет, становится холодно, чаще идут дожди и т. д.
Воспитатель: а что осенью делают животные?
Дети: запасают еду, готовятся к зиме и т. д.
А вы хотите совершить путешествие в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в осенний лес нам нужно надеть тёплую одежду. Что наденем?
Дети: Носки, штаны, кофту, сапоги, шапку, шубку, рукавицы. (дети одевают воображаемую одежду)
Воспитатель: Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём
Друг за другом мы идем»
(Дети идут за воспитателем. Звучит аудиозапись спокойной музыки.)
Воспитатель: Хорошо в лесу осенью, на земле ковер из листьев, под деревьями прячутся грибы, местами блестит ягода. А какие красивые деревья в лесу. Смотрите, на их ветвях сидят птицы. (Дети рассматривают птиц на деревьях.)
Воспитатель: Ребята, птицы, которые не улетают осенью в тёплые края, а остаются с нами на зиму, как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: А вы знаете, что человек в лесу – гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушить жизнь леса и его обитателей. В лесу нельзя громко кричать и шуметь. (Идут дальше, подходят к дереву.)
Воспитатель: а что это за птицы с яркой желтой грудкой?
Дети: Синички.
Воспитатель: Вы знаете, что за синицами любопытно наблюдать: они хлопотливые, шустрые и очень полезны. Летом они охраняют сад от вредителей.
Воспитатель: Как вы думаете, что делают осенью птицы в лесу?
Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и т. д. (Подходят к следующему дереву.)
Воспитатель: А, кто сидит на ветках этого дерева?
Дети: Снегири.
Воспитатель: Снегирь – красногрудая птица. Еще есть примета, что появление птицы предвещает скорый снег. Посмотрите, ребята, что это за птичка сидит на веточке?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно. Мне кажется, что воробей грустит. Как вы думаете почему?
Дети: Ему холодно, скучно одному на дереве, у него нет друзей.
Воспитатель: Как же помочь воробью?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, давайте воробья возьмем с собой в детский сад и слепим ему друзей.
Дети: Давайте!
Воспитатель:
Друг за другом вы вставайте,
И за мною поспевайте.
По тропинкам в детский сад вернемся,
И работой мы займемся.
К столам проходите,
Одежду снять вы поспешите!
(Дети снимают с себя воображаемую одежду и садятся за столы вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Прежде чем лепить, я вам расскажу "Почему эту птицу назвали воробей?"
Откуда взялось такое название у воробья : «Вора – бей! Вора – бей!» Ой, так ведь получается «вора бей». Значит, воробушек-то наш воришка! Что же он ворует? Наверное, зернышки. А еще что? Крошки. У кого воробей зерна да крошки ворует? У голубей, собак, кошек и даже у людей (Конечно же, вы видели с детьми, как проворные воробышки таскают крошки прямо из-под носа неповоротливых медлительных голубей. Да и на птичьей кормушке воробьи не растеряются и без корма не останутся! И из-под носа собаки прямо из ее миски могут крошку ухватить). Получается, что пока другие зазеваются, воробей тут как тут – зернышко утащит. И в этом «вора бей» звучит характер птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый. задиристый.
А вот ученые думают иначе. Они считают, что вовсе и не вор наш воробей. Они говорят, что слово «воробей» произошло от древнего «вор». От этого «вор» произошли такие известные нам слова как «забор» или «ворота». Почему же тогда «воро — бей»? Потому что воробей — это птичка, которая на заборе и на воротах сидит, рядом с человеком давно живет.
Есть и другое мнение. Что в основе слова «воробей» слово «ворк» — ворковать, ворчать. И получили свое название воробьи за то, что они беспокойные и все время чирикают,
А теперь, давайте с вами рассмотрим строение воробья. Назовем его части тела.
(Рассматривают изображение воробья, принесенного из леса, называют части тела.)
Воспитатель: Какой формы голова? а туловище? Голова, какая по величине? а туловище? (ответы детей, а теперь смотрите внимательно, я буду показывать, как лепить воробья. (показ)
Лепить я его буду из отдельных частей.
Беру кусок коричневого пластилина, раскатываю его между ладонями круговыми движениями – леплю шарик. Потом этот шарик покатаю колбаской до формы овала. Это туловище. Беру еще кусок коричневого пластилина поменьше скатываю из него шарик-это голова, оттягиваю клюв. Беру кусок черного пластилина, делю его на три части. Из одной части слеплю хвост. Раскатываю пластилин между ладонями прямыми движениями, затем сплющиваю – сдавив его ладонями. Хвост получился плоским. Из двух оставшихся частей изготовлю крылья – для этого скатаю из них овалы, затем сплющиваю.
Лапки я сделаю из коричневого пластилина. Делю пластилин пополам, раскатываю колбаски, сплющиваю, потом на одном из концов стекой делаю два надреза. Лапки готовы.
Соединю сначала голову с туловищем. Крылья прикреплю к туловищу по бокам, хвост – к нижней стороне туловища. Туловище устанавливается на лапки. Все части плотно прижимаю друг к другу.
Глаза сделаю из пластилина черного цвета. Воробей готов.
Ребята, вам понятно, как лепить воробья?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички! «зовут»
Сала дам синичке. «режут»
Приготовлю крошки, «крошат хлеб».
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям, вытягивают вперёд правую руку с раскрытой ладонью,
Эти крошки – воробьям. то же – левой рукой.
Галки да вороны, трут ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Ешьте макароны!
(Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Ребята работайте аккуратно. Пластилин и вылепленные предметы кладем на доску. Прочно соединяйте части между собой, прижимая, их друг к другу.
(Воспитатель в процессе выполнения лепки оказывает некоторым детям индивидуальную помощь (советует, дает образную характеристику, показывает изображение)
Воспитатель: Ваши воробьи такие красивые, вы хорошо потрудились.
Ребята, где мы сегодня были? Кого мы там видели? А что больше всего вам понравилось?
(ответы детей)