Наталия Корнеева
Конспект занятия «Волшебная вода» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
города Асино Томской области
КОНСПЕКТ
«Волшебная вода»
Подготовила и провела:
Корнеева. Н. А., воспитатель.
Асино
2017г.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования
Публикация «Конспект занятия „Волшебная вода“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:. Развивать представления о свойствах воды. Развивать навыки сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, воде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Художественно – эстетическое развитие».
Материал и оборудования: 3 стола, 5 емкостей с водой, спички, 7 – 8 деревянных и металлических предметов; миски с солью, сахаром, песком; 3 ложки, картонные фигурки в форме капли с грустными и веселыми лицами, магнитная доска.
Ход ОД
Воспитатель читает стихотворение:
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться –
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
Воспитатель: Ребята, про что это стихотворение?
Дети: О воде.
Воспитатель: Почему вода – волшебница?
(дети отвечают)
Воспитатель: Ребята давайте ещё узнаем о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.
Воспитатель: Первое чудо – я подожгу воду. На столе стоит емкость с водой и спички, воспитатель пытается поджечь воду.
Воспитатель: Получилось поджечь воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята почему огонь потух?
(дети отвечают)
Воспитатель: Огонь боится волшебницу – воду. Ребята, а вы хотите стать волшебниками?
Дети переходят к следующему столу, на нем емкость с водой, металлические и деревянные предметы.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат предметы. (обращает внимание на деревянные предметы).
Воспитатель: Из чего они сделаны?
Дети: Предметы сделаны из дерева, деревянные.
Воспитатель: Как вы думаете, они плавают, или тонут в воде?
(дети отвечают)
Воспитатель: Давайте проверим второе чудо? Уважаемые волшебники возьмите по предмету и опустите в воду.
Воспитатель: Что с ними произошло?
Дети: Предметы плавают, не тонут.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Они деревянные, легкие, не тонут.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на столе лежат предметы.
Воспитатель: Как вы думаете из чего они сделаны? Какие они?
Дети: Металлические.
Воспитатель: Как вы думаете, они утонут в воде или будут плавать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте проверим третье чудо. Берите предметы и опускайте в воду.
Воспитатель: Что с ними произошло?
Дети: Они утонули.
Воспитатель: Почему?
Дети: Предметы тяжелые, металлические, поэтому утонули.
Дети переходят к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.
Воспитатель: Уважаемые волшебники, как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар, соль, песок.)
Воспитатель: Что с ними произойдет, если их бросить в воду?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте проверим, какие чудеса произойдут с ними?
Воспитатель: Найдите себе товарища, договоритесь, кто из вас будет проверять соль, кто проверять сахар, а кто песок.
Воспитатель: В одну емкость с водой положите сахар, размешайте.
Воспитатель: Что произошло с сахаром?
Дети: Он исчез изводы?
Воспитатель: Попробуйте воду. Какая она на вкус?
Дети: Вода сладкая.
Воспитатель правильно ребята вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.
Воспитатель: Проверьте соль.
Воспитатель: Расскажите, что произошло?
Дети: Вода растворила соль, она стала невидимой, но осталась в воде.
Воспитатель: Проверьте песок.
Воспитатель: Что с ним произошло?
(Ответы детей.)
Воспитатель Песок исчез из воды?
Дети: Песок не исчез из воды.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Песок – мелкие камешки, которые вода растворить не может.
Воспитатель: молодцы присаживайтесь на стульчики. (Стульчики стоят полукругом перед магнитной доской.)
Рефлексия:
Воспитатель: Расскажите, что нового вы узнали в волшебной комнате о волшебнице – воде?
Дети: Огонь боится воды. В воде деревянные предметы плавают, не тонут. Металлические предметы тонут в воде. Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок.
Воспитатель: Запомните то, что узнали о волшебнице – воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или неинтересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую. Спасибо, ребята.