Юлия Марченкова
Конспект занятия «Экологическое путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. продолжать учить детей различать и называть деревья и кустарники на территории детского сада;
2. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь;
3. познакомить детей с элементами экологической тропы.
Предварительная работа: беседы на занятиях по экологическому воспитанию, наблюдение во время прогулок, дидактические игры: «Найди дерево по листу», «Найди дерево по описанию».
Публикация «Конспект занятия „Экологическое путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы: игрушка сорока, игрушка заяц Степашка телеграмма, карта-схема экологической тропы, иллюстрации цветов, иллюстрации овощей, таблички «этапы экологической тропы», семена кабачка, лейки, грабли, подарок «цветочек», стаканчики с соком, подкормка для птиц,.
Методические приемы и структура занятие.
1. Организационный момент, стих — приветствие
2. Загадка о сороке. Сорока с телеграммой и картой-схемой
3. Остановка у цветников. Осмотр цветника своей группы. Подарок от Степашки «цветочки»
4. Остановка у сирени. Рассказ воспитателя о сирени. Дыхательная гимнастика «Душистая сирень»
5. Остановку у клена. Рассказ о клене. Физминутка «Клены». Угощение соком
6. Остановка в огороде. Рассказ о посеянных семенах овощей. Посев семян кабачков
7. Остановка на метеоплощадке. Осмотр приборов. Прохождение «тропы здоровья»
8. Остановка у тополя. Рассказ о тополе. Рассматривание скворечника, птичей столовой. Подкормка птиц. Артикуляционная гимнстика «Птенчики»
9. Привал. Подведение итогов занятия, стих- прощание
Ход занятия
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть. Посмотрите, какая сегодня прекрасная погода. Мне кажется, что за нами кто-то наблюдает (на дереве сорока). Давайте отгадаем загадку и мя узнаем кто же это.
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая. (сорока)
Воспитатеть: Правильно, сорока. А вот и она. Посмотрите, что у нее в клюве? Это телеграмма.
Письмо; «Здравствуйте, ребята! Меня зовут зайчик Степашка. Я хозяин экологической тропы вашего детского сада. Приглашаю Вас в небольшое путешествие. Вам обязательно понравится. Буду ждать Вас в конце пути! До скорой встречи!»
Воспитатель: Ребята, тут и карта есть. Ну, что, примем приглашение? (ответы детей). Ну тогда, в добрый путь.
Точка № 1 «Цветник»
Воспитатель: Цветник- это участок на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего, это цветы, но могут быть так же кустарники и небольшие деревья. Кто скажет, какие цветы посажены на нашем цветнике? (астры, цинии, петуния, бархатцы, лилейник, ирисы). Цветники используются для украшения. Молодцы, вы справились с заданием и за это Степашка оставил нам подарок (цветочек на руку). Двигаемся дальше.
Точка № 2 «Сирень»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сирень- это что? (кустарник) Сирень- это кустарник, цветет фиолетовыми и белыми цветами. Это лекарственное растение. Используются листь и цветки в виде настоя. Славится сирень не тольок своей красотой, но и неповторимым ароматом. Предлагаю понюхать и ощутить ее аромат.
Дыхательная гимнастика «Душистая сирень:
И. п. стоя, внимание сосредоточено на ребрах. Положить ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Медленно вдох через нос, выдох- ребра опустились, ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Вдох должен быть неглубоким, но полным. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Замечательно. А теперь двигаемся дальше.
Точка № 3 «Клен»
Воспитатель: Отгадайте загадку: Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А листья- ладошкой
С длинной ножкой. (Клен)
Клены- хорошие медоносы, они очень выжны для выживания пчел, особенно весной. Сок клена вкусен, не уступает березовому. Кленовая древесина легка и прочна, из нее делают музыкальные интрументы. Клен считается предсказателем погоды. Когда с черенков ветки капелька за капелькой текут «слезки»- клен как будто плачет, значит скоро будет дождь. А теперь, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Клены» :
Ветер тихо клен качает (ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон и два наклон, (наклоны туловища вправо и влево)
Зашумел листвою клен (руки вверх, покачать)
Воспитатель: Молодцы! А вот и подарочек от Степашки (стаканчики с соком). Скажем спасибо за угощение и двигаемся дальше.
Точка № 4 «Огород»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, из чего вырастают растения? (из семян). А какие овощи посажены на нашем огороде? (горох, огурцы, свекла, морковь, помидоры, картофель). А в какое время года собирают урожай? (осенью). У нас есть задание от Степашки. Он очень любит кабочки и просит нас посеять их для него. Поможем? (ответы детей). Вы хорошо постарались, молодцы! Двигаемся дальше.
Точка № 5 «Метеостанция»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно узнать погоду? (ответы детей). У нас в детском саду есть приборы, которые позволяют узнать о погоде:
солнечные часы- прибор для измерения времени по солнцу;
ветровой рукав- указатель ноправления и силы ветра;
дождемер- служит для измерения количества осадков;
снегомер- линейка для измерения снежного покрова;
термометр- прибор для измерения температуры.
Так же, изменения погоды можно определить при помощи примет:
голуби разговорились- к теплу;
клен «плачет»- к дождю;
ласточки низко летают над водой- к дождю и ветру.
Предлагаю продолжить наше путешествие через «Тропу здоровья» Точка № 6.
Точка № 7 «Тополь»
Воспитатель: Снизу тополь имеет черновато- серую морщинистую кору. Выше она становиться гладкой и преобретает серовато-зеленую окраску. Цветки у тополя в повисших сережках. С тополя пчелы тоже собирают мед. У тополя есть семена, они липкие, после цветения из сережек появляется пух.
Точка № 8 «Скворечник»
Воспитатель: Обратите внимание, на тополе есть домики. Как они называются? (скворечники). Правильно. Скворечник- домик для гнездования мелких птиц. Не смотря на название, в скворечнике могут поселиться не только скворцы. Весной в нем выводятся птенцы.
Точка № 9 «Птичья столовая»
Воспитатель: Ниже есть очень простое сооружение. Как вы думаете, что это? (птичья столовая). Зимой, когда зимующие птицы не улетают в теплые края, им не хватает пищи и они прилетают к жилью людей в надежде на помощь. И мы с вами тоже помогаем птицам зимой, мы их подкармливаем хлебными крошками и зерном. Но мы можем и сегодня подкормить их, они будут нам за это очень благодарны. Молодцы, птицы будут очень рады. А теперь предлагаю немного поиграть.
Артикуляционная гимнастика «Птенчики» :
«Ротик шире открывай-
Кушай птенчик, не зевай!»
(рот широко открыт и остается в таком положении несколько секунд, воспитатель подносит пальцы рук, сложеннве щепотью к открытому рту ребенка, кормит, читает стихотворение)
А нам пора заканчивать наше путешествие. Впереди последняя станция.
Точка № 10 «Привал»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. А вот и Степашка. Давайте расскажем ему о сегоднешнем путешествии :
Что мы сегодня делали?
О чем говорили?
Что понравилось больше всего?
И мне с вами очень понравилось путешествовать. Степашка благодарит Вас за все выполненные задания и за помощь, и у него для Вас есть сюрприз. Еще Степашка напоминает нам, что мы должны беречь природу, помогать сохранить ее красоту и не обижать животных и насекомых. Давайте попращаемся со Степашкой и вернемся в детский сад.
Ну-ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядышком стоять,
Ручками мажать.
Полчаса мы зынимались
И немножко бвловались.
А теперь, детвора,
Отдыхать нам пора!
Воспитатель: До свидания. Спасибо за прогулку.