Зоя Питанина
Конспект открытого занятия средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по математическому развитию в соответствии с ФГОС
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, пространственные отношения.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах четырех
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
Публикация «Конспект открытого занятия средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- различать количественный и порядковый счет в пределах 4
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
- закрепление знаний в названии геометрических фигур
Ход занятия
В. :Ребята, сегодня наше занятие будет интересным, увлекательным и познавательным, мы с вами отправимся путешествовать в страну «Математики» для Вас Фея Динь -динь приготовила несколько заданий.
А за правильные задания она будет вручать звездочки.
Для Вас Фея приготовила разноцветные конверты с заданиями.
Задание № 1.
- Ребята, вы будете находить столько игрушек, сколько точек вы увидите на экране.
(На экране появляется изображение с тремя точками.)
В. – Ребята посмотрите,сколько изображено точек на экране?
Д. – ТРИ ТОЧКИ
В. – Вам необходимо найти столько же игрушек только на подносе.
(Дети объясняют свой выбор)
Появляется звездочка за выполненное задание.
На экране появляется изображение с четырьмя точками.
(Правила те же)
На экране появляется изображение с 2 точками.
Появляется звездочка за выполненное задание.
Задание № 2 (Слайд с бубном)
Воспитатель вынимает из конверта карточки с точками.
В. - Ребята,посмотрите что это?
Д. - Карточки с точками
В- Правильно, возьмите по одной карточке. Внимательно посмотрите, сосчитайте количество точек на карточке.
Фея предлагает поиграть. Пока будет звенеть колокольчик, вы будете бегать по залу. Как только колокольчик замолчит, вы остановитесь каждый у своего обруча, в котором лежит карточка с цифрой показывающей количество точек на ваших карточках.
(Например, Если у Ани на карточке две точки, возле какого обруча нужно будет встать?
Аня: Я встану возле обруча с цифрой 2)
В – Верно, Аня тебе нужно будет всать возле обруча с цифрой два.
Воспитатель звонит колокольчиком, дети бегают по залу. Как только колокольчик замолчал, дети встают возле соответствующего обруча. Воспитатель и дети проверяют результат, объясняя почему выбрали именно этот обруч.
Игра проводится 4 – 5 раз, меняясь карточками.
Появляется звездочка за выполненное задание.
Задание № 3
Воспитатель открывает конверт читает:
«Посмотрите на экран, угадайте какая фигура спряталась в этих предметах?»
Дети – Квадрат
В. Что вы о нем знаете?
Д. Это четырехугольник и у него четыре равные стороны и четыре угла.
В. А теперь. Посмотрите на экран, угадайте какая фигура спряталась в этих предметах?
Дети – Это треугольник.
В. Что вы о нем знаете?
Д. У него три стороны и три угла.
В. Ребята, фея нам предлагает занять места за столами и выполнить задание.
Перед вами лежат карточки с точками. Вам нужно положить на верхнюю полоску столько квадратов,сколько точек изображено на карточке.
(посмотрите на экран,на карточке две точки)
Егор сколько квадратов ты положил? Почему?
Егор - (Я положил два квадрата, потому что на полоске две точки)
А на нижнюю полоску положите столько же треугольников.
В. Молодцы ребята все верно сделали
Посмотрите на экран, Фея предлагает нам карточки с тремя точками, нам нужно на нижнюю полоску положить треугольники, а на верхнюю квадраты.
Катя сколько треугольников нужно положить на нижнюю полоску? А сколько квадратов на верхнюю?.
В. Ребята, посмотрите появилась звездока, значит мы все сделали правильно.
Задание № 4.
Воспитатель открывает конверт читает:
«Все в кружок вы дружно встаньте И загадку отгадайте?
У него есть язык, он болтать им привык
Но когда болтает он,
Слышен только один звон» (Колокольчик)
Правильно ребята, Я буду звенеть колокольчиком, а вы будете говорить, где звенел колокольчик: вверху, внизу, сзади или впереди.
В. Звенит колокольчиком вверху над головой у Миши (колокольчик звенит у меня над головой,затем сзади у Кирилла и т. д.
Игра продолжается 5-7 минут
Подведение итогов
Ребята, а сначала давайте вспомним какие задания Феи мы выполняли:
Д. Играли, считали находили игрушки.
В. Верно мы с вами находили столько игрушек, сколько точек было на карточке, а мы определили, где звенел колокольчик. А где звенел колокольчик?
Д. колокольчик звенел: вверху, внизу, сзади или впереди.
Д. Верно, а еще мы находили домики с числовыми фигурами. Числовая фигура показывала сколько точек на ваших карточках?
В. Ачто мы еще делали?
Д. Мы выкладывали сколько точек было на карточках.
Ребята за правильно выполненные задания, трудолюбие, дружелюбное отношение друг к другу Фея Динь- Динь нас награждает звездочками.