Розалия Гатиятуллина Рифовна
Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению»
▼ Скачать + Заказать документы
СПРАВКА
по результатам тематического контроля
«Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учетом ФГОС» в МАДОУ Детский сад № 9 в корпусе 1 и 3
МР Учалинский район РБ
Проверка проходила с 27 ноября по 8 декабря 2017 г.
Цель проверки: анализ работы ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий.
Проверке подлежало:
Публикация «Справка по результатам тематического контроля „Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Изучение и анализ предметно – развивающей среды в дошкольных группах, физкультурном зале.
2. Оценка планирования (анализ плана воспитательно – образовательной работы с детьми воспитателей, инструктора по физической культуре).
3. Оценка профессионального мастерства воспитателей (анализ проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения и закаливания после сна; эффективность детей и организация питания; наличие картотек с комплексами физминуток, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения; анализ двигательной активности детей в режиме дня; психологический микроклимат в группе; организация условий для самостоятельной деятельности детей).
4. Оценка уровня развития детей (старший дошкольный возраст) – выявления уровня знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни.
5. Оценка форм взаимодействия с родителями по данному направлению (изучение документации по работе с родителями; наличие наглядной информации по физкультурно-оздоровительной работе).
Методы контроля :
o Анализ диагностических карт.
o Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, на прогулке.
o Посещение физкультурных досугов и праздников.
o Анализ заболеваемости детей.
o Анализ проведения занятий воспитателем по физкультуре, взаимодействия педагогов.
o Посещение групп.
o Анализ предметно-развивающей среды – физкультурные уголки.
o Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми.
o Анализ наглядной информации для родителей в группе.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы : приобщение детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы.
С целью реализации годовой задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредством реализации современных подходов к организации здоровьесберегающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС проведена следующая работа :
1. Изучение и анализ предметно – развивающей среды в дошкольных группах, физкультурном зале.
2. Оценка планирования (анализ плана воспитательно – образовательной работы с детьми воспитателей, инструктора по физической культуре).
3. Оценка профессионального мастерства воспитателей. В рамках данного контроля 1 декабря просмотрена организованная образовательная деятельность в младшей группе по физической культуре «Мыши и кот Васька», воспитатель Бусарева С. В. (анализ проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения и закаливания после сна; эффективность детей и организация питания; наличие картотек с комплексами физминуток, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения; анализ двигательной активности детей в режиме дня; психологический микроклимат в группе; организация условий для самостоятельной деятельности детей).
4. Оценка уровня развития детей (старший дошкольный возраст) – выявления уровня знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни.
5. Оценка форм взаимодействия с родителями по данному направлению (изучение документации по работе с родителями; наличие наглядной информации по физкультурно-оздоровительной работе).
Проверка показала:
Все дети активны, с интересом выполняют физические упражнения, радуются успехам. Дети старшего возраста знают много подвижных игр, правила и ход игр.
Воспитатели младших групп № 2 и 5 корпус 3 (Калимова Л. А., Бусарева С. В., Хафизова Р. С., группа № 2 корпус 1 (Задина Г. Т.) большое внимание уделяют развитию бытовых движений. Дети группы почти научились самостоятельно умываться, вытираются насухо полотенцем, практически самостоятельно одеваются и раздеваются, вместе со взрослыми накрывают на стол, убирают на место игрушки.
Воспитатели знают комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. В отсутствие инструктора по физической культуре, проводят занятия по физкультуре. Воспитатели знают программные задачи и методику работы по разделу «Физическое развитие», грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков. Воспитатели старших и подготовительных групп особое внимание уделяют организации питания, в частности сервировке стола – аккуратно расставлены приборы, обязательно стоят салфетки. Однако, как только контроль завершился, в группах не выкладываются салфетки под тарелки в корпусе 3, и не всегда выставляются салфетницы в корпусе 1.
Организованная образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей.
Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели не используют профилактические упражнения для глаз.
Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия : утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе, физкультурные занятия.
Однако выявлены следующие проблемы: пребывание детей на воздухе не всегда правильно организуется, сокращается время прогулок, недостаточный подбор пособий, игрушек, однообразие игр, снижающий интерес детей к движению.
Слабо организована в ДОУ работа с частоболеющими детьми.
Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, во всех группах имеется соответствующая её маркировка.
Во всех группах имеются физкультурные уголки, но они недостаточно укомплектованы во всех возрастных группах (требуют обновления и пополнения). Укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги, для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия. Практически во всех группах имеются картотеки подвижных игр, пальчиковых игр, картотеки релаксационных упражнений и упражнений по развитию артекуляционного аппарата.
В группах созданы условия для гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.
Анализ планов показал, что планирование воспитательно – образовательной работы с детьми в большей мете соответствует требованиям. Воспитатели при планировании используют картотеки, ежедневно планируется индивидуальная работа с детьми по отработке навыков по отработке навыков основных видов движений, по воспитанию КГН. Мало планируется закаливающих мероприятий. Особое внимание хочется обратить на планирование работы с родителями, не прослеживается работа с частоболеющими детьми, а также с педагогами 3 корпуса планировать образовательную деятельность по физической культуре в полном объеме в связи с ремонтом спортзала, и часть занятий проводить на свежем воздухе при теплой погоде.
В диагностической беседе с детьми старшего дошкольного возраста были следующие ответы на вопросы:
1. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым? Ответы детей: человек, который не болеет, не кашляет, кушает кашу, фрукты, овощи.
2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы детей: старшие группы утверждают, что надо есть лекарства и витамины, подгот. группы – закаляться, делать утреннюю гимнастику, читать книги, есть фрукты и овощи.
3. Почему нужно мыть руки после посещения туалета, прогулки и всегда перед едой? Ответы детей: чтобы не было микробов и бактерий.
4. Зачем нужно чистить зубы 2 раза в день? Ответы детей: чтобы было свежее дыхание, чтобы не было кариес и налета; не все дети чистят зубы 2 раза в день.
5. Какая еда полезна для человека, а какая нет? Ответы детей: лук, чеснок, фрукты и овощи, крупы.
6. Что такое вредные привычки, почему их называют вредными? Ответы детей: старшие группы – не обзываться и щипаться, подгот. группы – не есть много сладкого, чипсы и колу, но зная, что вредная еда, они едят. Не сидеть за компьютером, планшетом, и телефоном.
7. Какие полезные для здоровья привычки вы знаете? Ответы детей: заниматься спортом, мыть руки, бросать плохие привычки
6. Работа с родителями.
Педагогами младших, средних, подготовительных к школе групп изготовлены папки – раскладушки с детскими фотографиями, плакаты, оформлены стенды с совместными работами родителей и детей, отражающие физкультурно-оздоровительную работу в детском саду и дома.
Рекомендовано: воспитателям всех возрастных групп:
· включить в план работу с частоболеющими детьми;
· во время проведения занятий помимо физкультминуток вводить гимнастику для глаз;
· дополнить и обновить содержание физкультурных уголков и предметов для закаливания;
· выполнять требования по правильной организации питания детей;
· обратить внимание на организацию и режим прогулок.