Наталья Тимофеева
Справка по результатам тематического контроля «Организация двигательной активности дошкольника в режимных моментах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель контроля : организация в дошкольном учреждении педагогами двигательной активности дошкольника в режимные моменты.
Контроль проводили : заместитель заведующего, педагог – психолог, старшая медицинская сестра.
Данный тематический контроль включал в себя следующие направления работы:
Публикация «Справка по результатам тематического контроля „Организация двигательной активности дошкольника в режимных моментах“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Двигательная активность ребенка
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Методическая компетентность педагогов и узких специалистов в организации двигательной активности дошкольника в режиме дня (наблюдение, тестирование);
- Вовлечение педагогом детей в организацию двигательной активности в течение дня (наблюдение);
- Взаимодействие педагогов и узких специалистов при организации двигательной активности детей (посещение занятий по физическому воспитанию, наблюдение);
- Планирование двигательного режима ребенка в течение дня (анализ двигательных режимов детей на группах);
- Совместная работа с родителями по организации и участию в двигательной активности дошкольников (карта совместных мероприятий с родителями).
В ходе контроля участвовали все возрастные группы дошкольной организации. Было отмечено, что двигательная активность детей в дошкольной организации проводиться педагогами во всех возрастных группах и в течение всех режимных моментов, кроме сон часа. Формы двигательной активности детей разнообразны (приложение «Режим ежедневной двигательной активности воспитанников») и вливаются педагогами во многие разделы режима дня ребенка – дошкольника.
В первом направлении контроля анализировалась методическая компетентность педагогов и узких специалистов в организации двигательной активности дошкольника. С педагогами проведено тестирование «Организация двигательной активности детей в ДОО» ( приложение: задания теста, анализ проведенного тестирования педагогов, итоговый свод в баллах выполнения тестирования педагогами).
Результат выполнения проведенного тестирования – 86%.
Рекомендации по тестированию:
- увеличить время для выполнения заданий педагогами
- расшить знания педагогов ДОО о вариантах проведения досугов.
Во втором направлении проводилось наблюдение за организацией педагогами двигательной активности детей во всех возрастных группах в течение дня. Серьезных замечаний во время проведения наблюдения на группах не отмечено. Вся двигательная активность с детьми проводится в течение всех режимных моментов, уголки движения имеются во всех возрастных группах, оснащены и используются педагогами по назначению (приложение, карты посещение групп).
Рекомендации:
- в средней группе продумать и доработать уголок движения, добавить спортивные и игровые атрибуты;
- в группе раннего возраста воспитателям регулярно организовывать с детьми подвижные игры и игровые упражнения, не нарушать режим прогулок с учетом погодных условий.
По третьему направлению выборочно проводилось посещение и наблюдение за организацией физкультурных занятий под руководством инструктора по физическому воспитанию и педагогов следующих групп: подготовительная группа; старшая группа; средняя группа. (приложение карт посещения организованной деятельности детей).
По итогам посещения можно сделать следующие выводы:
- организация физкультурных занятий методически построено правильно, без замечаний;
- взаимодействие педагогов на физкультурном занятии полное и достаточно гармоничное;
- общая и моторная плотность физкультурных занятий в пределах нормы.
Рекомендации по посещению занятий:
- инструктору по физическому воспитанию и подменному воспитателю на подготовительных группах продумывать организацию активных детей после выполнения основного упражнения (не оставлять этих детей без внимания).
- старшей медсестре проводить плановый контроль один раз в квартал по определению общей и моторной плотности физкультурных занятий во всех возрастных группах.
Планирование двигательного режима во всех возрастных группах проводится соответственно возрастным особенностям дошкольников. Формы двигательной активности очень разнообразны, проводятся как в утренние, так и в вечерние часы, на прогулке, во время организованной деятельности с детьми, в организации дополнительных услуг, в форме динамических пауз и физкультминуток, подвижных игр, самостоятельной игровой деятельности детей («Режим ежедневной двигательной активности воспитанников»). В каждой группе режим ежедневной двигательной активности воспитанников расписан в течение всего дня.
Анализируя совместную работу педагогов с родителями по организации двигательной активности детей можно опираться на карту совместной работы педагога с родителями по организации двигательной активности дошкольников. Работа проводится регулярно и в каждой группе в течение года проводятся не только спортивные совместные спортивные и развлекательные игры и досуги, но и родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Родителям предлагаются памятки и буклеты.
Рекомендации для педагогов по планированию работы с родителями по организации двигательной активности дошкольников :
- младшим группам запланировать и провести консультации – беседы с родителями на тему «Движение ребенка это здоровье».
- группам раннего возраста продумать и провести совместно с родителями мероприятия связанные с подвижной игрой.
Таким образом, по результатам контроля можно сделать следующие выводы:
- методическая компетентность педагогов и узких специалистов на достаточном уровне;
- педагоги постоянно в течение дня вовлекают детей в подвижную игровую деятельность;
- во время организации организованной подвижной деятельности детей педагоги очень тесно взаимодействуют между собой;
- вся двигательная активность детей в группе запланирована и выполняется в соответвии с планом;
- работа с родителями проводится регулярно, воспитатели привлекают родителей к участию в спортивной жизни группы и детского сада.
Заместитель заведующего
Педагог – психолог
Старшая медсестра