Светлана Уржумцева
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по итогам тематического контроля
«Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников»
В МДОУ ___ в период с ___ г. по ___ г. был проведен тематический контроль по теме «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников» с целью проверки данного вида работы педагогов.
Публикация «Аналитическая справка по итогам тематического контроля „Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Проверку осуществляла старший воспитатель. Тематический контроль был осуществлен во всех группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы :
1. Ведение педагогами документации по работе с родителями;
2. Запланированные и проведенные мероприятия по взаимодействию с родителями;
3. Взаимодействие узких специалистов с родителями воспитанников;
4. Применение нетрадиционных способов взаимодействия с родителями;
5. Оценка родителями работы педагогов.
Использовались следующие формы контроля :
1. Анализ документации педагогов по работе с родителями;
2. Анализ материалов по запланированным и проведенным мероприятиям по теме контроля;
3. Анализ взаимодействия узких специалистов с родителями;
4. Оценка взаимодействия педагогов с родителями в нетрадиционных формах;
5. Анализ ранее проводимого анкетирования родителей по вопросу удовлетворения предоставляемыми услугами МДОУ.
В ходе тематического контроля было выявлено следующее.
Во всех 5 группах собраны данные о родителях (заведены отдельные тетради, план работы с родителями составлен во всех группах на год и планомерно исполняется, протоколы родительских собраний также ведутся во всех группах. Протоколы общих собраний родителей ведет старший воспитатель в отдельной тетради, где расписываются члены родительского комитета учреждения.
Музыкальный руководитель ___ включает план работы с родителями в годовой план работы и отдельной колонкой в перспективный план работы («Взаимодействие с педагогами и родителями»).
Учитель-логопед ___ так же отражает работу с родителями в годовом плане. Остальные учителя-логопеды не до конца проработали данную тему, так как взаимодействие с родителями оформляется только в журналах консультаций.
Руководитель физического воспитания ___и педагог-психолог ___ включили работу с родителями в свои годовые планы.
Планы взаимодействия узких специалистов с родителями реализуются в указанные сроки (в редких случаях с незначительным запозданием).
Консультации узкие специалисты проводят как очно, так и вывешивают необходимую информацию на стенды.
Графики проведения консультаций узкими специалистами имеются в раздевалках всех групп. Музыкальный руководитель и руководитель физического воспитания графиков консультаций не составляют, т. к. находятся в дошкольном учреждение ежедневно первую половину дня (родители могут обращаться к ним в этот период времени).
Родители приходят на консультации преимущественно к учителям-логопедам и педагогу-психологу.
Следовательно, документация по теме контроля педагогами ведется, работа по взаимодействию с родителями узкими специалистами проводится, необходимо разработать планы данного взаимодействия учителям-логопедам (у которых нет таких планов). Всем узким специалистам необходимо размещать информацию по консультациям на сайте детского сада или персональных сайтах, включить в работу с родителями на следующий учебный год инновационные методы.
В соответствии с годовым планом МДОУ ___ по вопросу взаимодействия с родителями проведено:
- оформлены документы «Сведения о родителях»;
- общее родительское собрание «Основные направления деятельности детского сада»;
- общее родительское собрание «Безопасность в быту и на улицах поселка»;
-мониторинг удовлетворенности родителей обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг МДОУ;
- Проведены консультации: «Адаптация детей в детском саду», «Как закалять ребенка в домашних условиях», «Подготовку к школе нужно начинать сейчас», «Ребенок в автомобиле»;
- проведен досуг «Хлеб – наше богатство»;
- семейный проект «Российская армия».
Запланированы, но не проведены:
-досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» (по причине отсутствия руководителя физического воспитания).
Будут проводиться до конца учебного года:
- консультации: «Физические упражнения в детском саду и дома», «Игры во дворе», «Как подготовить ребенка к школе»
- общее родительское собрание «Здоровье детей – наш приоритет»
Следовательно, работа с родителями ведется в соответствии с годовым планом работы МДОУ___, не проведено 1 мероприятие из запланированных (по уважительной причине).
В МДОУ ___ в 20---20__ учебном году уже проведены следующие нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (семьей) :
-Проект «Городецкая роспись» (Ф. И. О. педагога)
- Проект «Живые буквы и звуки» (Ф. И. О. педагога)
- Проекты «Наши добрые сказки» (Ф. И. О. педагога)
- Родительское собрание в нетрадиционной форме (старшая группа)
- Мастер-класс для детей с родителями (Ф. И. О. педагога)
- Проект «Российские войска» (Ф. И. О. педагога)
- Досуг «Хлеб - наше богатство» (Ф. И. О. педагога)
Запланированы для реализации:
- Проект «Что мы знаем о космосе» (Ф. И. О. педагога)
- Проект «9 мая – День Победы!» (Ф. И. О. педагога)
- Проект «Здравствуй школа» (Ф. И. О. педагога)
- Проект «Мой ласковый и нежный зверь» (Ф. И. О. педагога)
Также 4 группы (средняя, старшая, старшая логопедическая, подготовительная логопедическая) из 5-и создали в сети интернет (Вконтакте) свои группы, где представляют информацию о деятельности детей, праздниках и других интересных событиях возрастной группы. Эти же 4 группы создали группы в вотсаб для передачи родителям срочной информации.
То есть, в своей работе с родителями педагоги используют нетрадиционные методы, распространен метод проектов, происходит обратная связь через сеть интернет. Необходимо расширить применение нетрадиционных методов ( включить в работу: кейс-технологию, портфолио группы и др.) чаще использовать нетрадиционные методы на родительских собраниях. Второй младшей группе необходимо также создать группу в сети интернет.
Анализируя результаты мониторинга (проводимого с ___ г. по ___ г.) удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг МДОУ можно отметить, что большинство родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг (90%, все родители уверены в хорошем отношении педагогов к своим детям (100%). Многим родителям достаточно информации от педагогов о ходе и результатах развития своего ребенка (75%, педагоги установили партнерские взаимоотношения с родителями (83%). Родители хотели бы получать больше консультативной помощи от учителей-логопедов и педагога-психолога (78%).
С момента получения результатов анкетирования было увеличено количество плановых консультаций учителей-логопедов и педагога-психолога.
Вывод: работа по взаимодействию с родителями в МДОУ ___ ведется планомерно, используются как традиционные так и инновационные методы работы.
Необходимо:
1. Учителям-логопедам разработать планы взаимодействия с родителями.
2. Всем узким специалистам размещать информацию по консультациям на сайте детского сада или персональных сайтах.
3. Педагогам расширить применение нетрадиционных методов ( включить в работу: кейс-технологию, портфолио группы и др.) чаще использовать нетрадиционные методы на родительских собраниях.
4. Педагогам второй младшей группе создать группу в сети интернет.