Елена Капенкина
Аналитическая справка по результатам контроля «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
На основании Приказа заведующего № 68 от 06.10.2017 года и в соответствии с Годовым планом работы на 2015-2016 учебный год старшим воспитателем Капёнкиной Е. В была проведена проверка, целью которой являлось изучение условий и анализ воспитатально-образовательной работы с детьми в адаптационный период.
В результате выявлено следующее :
Организация пространственно – предметной среды в группе способствует безболезненному привыканию к детскому саду :
Публикация «Аналитическая справка по результатам контроля „Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Младшая группа
- Темочки
-наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно- печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами (молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками);
- любимые игрушки детей, принесенные из дома;
- музыкальные игрушки;
- сюжетно – образные игрушки;
- театральные игрушки.
У воспитателей Ремизовой М. В., Панфёровой Е. А. имеется материал по адаптации ребенка к поступлению в ДОУ: памятки, методические рекомендации, консультации по организации режима дня в период адаптации, профилактическая работа, организуемая с детьми в период адаптации.
В «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Как быстрей привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома»,памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле.
Проведены беседы для родителей на тему: «Организация закаливания детей, основные принципы», «Организация ухода за детьми и воспитание привычек здорового образа жизни». Проведено родительское собрание на тему «Психологическая безопасность личности ребенка в период адаптации».
В период адаптации воспитателями группы составлен гибкая организация жизни и воспитания детей, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка
Было проведено анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»?
В адаптационный период, во время кормления, сна в группе звучала спокойная музыка, которая способствовала снятию напряжения.
Специально-организованная деятельность с детьми осуществлялась в игровой форме, все занятия объединены одним сюжетом, например «В гости к Айболиткину», «Колобок», «В гостях у бабушки», «Волшебная шкатулка» и т. д.
В период адаптации большое внимание уделялось лечебно-профилактической работе, с этой целью в группе принимала детей старшая медсестра Фомина Г. А. совместно с воспитателем смены.
По результатам контроля можно сделать следующие выводы:
- работа воспитателей в период адаптации детей к ДОУ ведется целенаправленно, планомерно, способствует безболезненному привыканию ребенка к новым условиям.
Однако:
- старшей медицинской сестре во время приема необходимо беседовать с родителями о самочувствии ребенка.