Галина Панычева
Справка по результатам тематического контроля по теме «Изучение системы работы ДОУ по физическому развитию дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Справка
по результатам тематического контроля по теме «Изучение системы работы ДОУ по физическому развитию дошкольников» в МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края
21.11.2018 - 28.11.2018 г.
В период с 21.11.2018 по 28.11.2018г. был проведен тематический контроль по теме : «Изучение системы работы ДОУ по физическому развитию дошкольников».
Тематический контроль включал следующие аспекты:
Публикация «Справка по результатам тематического контроля по теме „Изучение системы работы ДОУ по физическому развитию дошкольников“» размещена в разделах
обследование уровня развития детей;
оценка профессиональных умений воспитателя;
оценка создания условий в группе;
планирование работы;
оценка форм взаимодействия с родителями.
В ходе тематической проверки проводились следующие мероприятия:
просмотр НОД, различных видов гимнастик;
диагностика детей;
проверка календарных планов;
обследование предметно-развивающей среды для организации двигательной активности;
анкетирование родителей.
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад № 4», в целях проведения анализа системы работы педагогического коллектива по физическому развитию дошкольников.
В ходе контроля выявлено :
Организацию воспитательно-образовательного процесса в группах осуществляют воспитатели: Кулькова Алина Шарфулловна, Басина Наталья Сергеевна, Клягина Наталия Владимировна, Церенова Нина Михайловна, Журавлева Светлана Васильевна, а также подменные воспитатели Четвертнова Елена Михайловна, Попова Ирина Петровна, Панычева Галина Алексеевна; инструктор по физической культуре Шкурко Светлана Васильевна; музыкальный руководитель Берестнева Юлия Викторовна; учитель-логопед Евдокимова Ляна Михайловна.
1. Обследование уровня развития детей.
Мониторинг физического развития детей, проводился посредством наблюдения в течение дня всех видов деятельности.
Можно констатировать, что сформированность основных видов движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом, перестроения, развитие физических качеств находятся на хорошем уровне. Большинство воспитанников, испытывают устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, получают положительные эмоции при осуществлении самостоятельной двигательной деятельности.
2. Планирование работы
Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми воспитателей в группах учителя-логпеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя показал следующее:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
соответствует требованиям образовательной программы МКДОУ. Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с темами недели, расписаны режимные моменты.
В календарных планах педагогов отражено планирование физкультурных
занятий, досуги, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями.
В системе планируется утренняя гимнастика, гимнастика после дневного
сна в сочетании с закаливающими процедурами, пальчиковая, артикуляционная гимнастики.
Всеми педагогами используется принцип чередования активной
деятельности с упражнениями на дыхание, физминутки, обучение элементам самомассажа.
На каждый день прописаны физкультурно-оздоровительные мероприятия,
прогулки.
Во второй группе раннего возраста воспитатель Кулькова А. Ш. в процессе планирования уделяет внимание организации утренней гимнастики, НОД по физической культуре и закаливающим мероприятиям. Алина Шарифулловна ежедневно планирует физминутки на занятиях, индивидуальную работу с детьми на закрепление ОВД. Ежедневно планируется и проводится гимнастика пробуждения.
Однако, недостаточно внимания уделяется планированию подвижных игр и игр малой подвижности в течение дня.
В группах дошкольного возраста воспитатели в процессе планирования уделяют внимание организации утренней гимнастики, закаливающим мероприятиям Ежедневно планируют пальчиковую гимнастику, физминутки на занятиях. Ежедневно планируется и проводится гимнастика пробуждения.
.
Воспитатели большое внимание уделяет планированию подвижных игр, как основной двигательной деятельности детей дошкольного возраста в различное время дня в соответствии с режимом группы. Утром до завтрака планируются игры по интересам детей. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов, систематически педагоги планирует и проводит разные виды гимнастик в режиме дня.
Для дыхательных упражнений педагоги используют воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть, как паровозик т. д.) и раздаточный материал (перышки, снежинки, бабочки и т. д.).
Однако, воспитатели младшей группы недостаточно внимания уделяются планированию индивидуальной работы с детьми на закрепление ОВД, не планируют коррегирующих гимнастик в утренний и вечерний отрезок времени, не планируются игры малой подвижности. В календарных планах педагогов не отражено планирование индивидуальной работы с детьми по овладению двигательными умениями.
Воспитатели средней, старшей и подготовительной к школе групп не планируют гимнастику для глаз, индивидуальную работу с детьми на закрепление ОВД, коррегирующую гимнастику. нет совместной работы с детьми в изготовлении нестандартного спортивного оборудования.
Рекомендации:
Воспитателям ежедневно планировать индивидуальную работу с детьми на закрепление ОВД, планировать коррегирующую гимнастику в течение дня и вписывать в план подвижные игры и игры малой подвижности.
3. Оценка профессиональных умений педагогов
Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, разные виды гимнастик, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, занимаются индивидуально развитием основных видов движений).
Педагоги в основном используют традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, релаксация, которые направлены на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.
В ходе анализа утренней гимнастики было отмечено, что проводится она инструктором по физической культуре и воспитателями по расписанию в музыкальном или спортивном зале. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц: две недели – без предметов, две недели – с предметами. На момент просмотра утренней гимнастики в группах использовались комплексы без предметов.
У воспитателей и инструктора по физической культуре имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится без музыкального сопровождения.
В содержание утренней гимнастики включены перестроение из круга в
звенья и из звеньев в круг; перестроение в колону по три, в колону по одному; различные виды ходьбы, бег, общеразвивающие упражнения, влияющие на различные группы мышц ( крупные: плечевой пояс, спина, живот, ноги; мелкие: шея, кисти, стопы, упражнения на потягивание и восстановление дыхания.
Длительность проведения утренней гимнастики не превышает допустимые пределы – 5 -12 минут.
Однако, воспитатель подготовительной к школе группы Журавлева С. В. не выдерживает последовательность и дозировку упражнений комплекса утренней гимнастики.
Гимнастика пробуждения проводится воспитателями согласно плану, комплекс выполняется 2 недели, используются упражнения на разные группы мышц, потягивания, элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, хождение босиком по дорожкам здоровья с целью профилактики плоскостопия.
В ходе посещенных мероприятий спортивного характера (развлечения, досуги) выявилось, что нагрузка соответствует возрастной норме воспитанников, проводятся они с демонстрацией движений, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме.
Эмоциональный фон положительный, педагоги владеют знаниями возрастной психологии детей, применяют личностно – ориентированный подход к воспитанникам, чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу, подбадривают воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Дети были разделены на команды, которым предлагалось победить в конкурсах, эстафетах, где использовались бег, прыжки, подлезания. Использовалось необходимое оборудование и атрибуты. В ходе развлечений дети проявили активность, быстроту, ловкость, у них было радостное настроение.
Во время выполнения движений дети показали хорошие достижения при ходьбе, обычном беге, беге на носочках, прыжках на месте на двух ногах, прыжках с продвижением вперёд на двух ногах. Умеют прыгать через линии и невысокие предметы, подлезать под дугу.
Рекомендации:
1. Включать упражнения на внимание, использовать строевые упражнения: повороты, построения.
2. Следить за правильностью выполнения упражнений, принятия исходного положения, осанкой детей.
3. Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими ниже среднего результаты физической подготовленности.
4. Оценка создания условий в группе
Контроль организации РППС в группах МКДОУ «Детский сад № 4» показал, что построение развивающей среды осуществляется в соответствии с принципами ФГОС ДО. Педагоги обладают достаточной компетентностью в организации РППС. Уголки Физического развития грамотно оформлены, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. В группах имеются необходимые атрибуты для повышения двигательной активности детей: флажки, султанчики, ленточки, обручи, скакалки, мешочки с песком, мячи, кольцебросы, коврики для босохождения, кегли, а также пособия, изготовленные руками педагогов, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий, учитывают возрастные особенности детей, их интересы.
РППС для развития двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур построена с учетом возрастных особенностей детей. Атрибуты к подвижным играм в хорошем состоянии.
В спортивном зале есть все необходимые атрибуты и пособия для проведения физкультурных занятий.
По мере необходимости педагоги используют атрибуты во время организации двигательной деятельности с детьми.
Для организации двигательной активности детей на прогулке имеются горки, качели, малые формы, ориентиры для метания в цель.
Воспитателями групп ежедневно планируются на прогулках подвижные игры, индивидуальная работа, но педагоги мало играют с детьми, часто используют уже знакомые игры, недостаточно разучивается новых игр, редко используются усложнения. Необходимо продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Есть необходимость изготовления игрового оборудования из нестандартного материала.
Рекомендации:
1. Пополнять уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием.
2. При проведении прогулок больше играть и на протяжении дня воспитателям разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения.
3. Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими ниже среднего результаты физической подготовленности.
5. Оценка форм взаимодействия с родителями
Физкультурно-оздоровительная работа с родителями направлена на информирование родителей о содержании спортивных, оздоровительных, закаливающих и физкультурных мероприятий в детском саду, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни.
Педагоги, инструктор по физической культуре периодически обновляют материал в спортивном уголке и групповом родительском уголке, по необходимости воспитателями проводятся консультации и индивидуальные беседы с родителями по профилактике простудных заболеваний (одежда, обувь, головные уборы по сезону и погоде).
Рекомендации:
1. Продолжить работу по проведению совместно с родителями спортивных,
физкультурных оздоровительных, закаливающих мероприятий с
детьми согласно плану работы;
2. В периоды возрастания заболеваемости проводить аэрацию воздуха в
группах чесноком и луком.
Вывод:
Физкультурно-оздоровительная работа ведё тся удовлетворительно: планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество проведения на хорошем уровне. Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие», качественно планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, грамотно применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии.