Ольга Гречина
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие дошкольников»
План-задание
Тема: «Речевое развитие дошкольников»
Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи.
Основание проверки: план работы
Форма проведения: персональный контроль
Публикация «Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ „Речевое развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Способы сбора информации: посещение совместной образовательной деятельности с детьми, анализ проводимой индивидуальной работы с дошкольниками.
Объект проверки: педагоги и дети
Результат инспектирования : итоговая справка
Рассматриваемые вопросы
1. Планирование работы по речевому развитию
2. Анализ деятельности педагога по обучению связной речи на занятиях.
3. Обучение речевому развитию в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности детей.
4. Использование различных методов и приемов в обучении связной речи.
5. Использование дидактических игр и пособий по речевому развитию.
Справка
по результатам персонального контроля
«Речевое развитие дошкольников»
Основание контроля : план работы
Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи.
Срок проведения: 13-14.01.2017г
Объект контроля : педагоги, дети.
Формы и методы контроля : посещение совместной образовательной деятельности с детьми, беседа с педагогом, анализ планирования.
Контроль осуществляли : старший воспитатель Малкова И. В., учитель-логопед Гречина О. В.
В соответствии с годовым планированием, в январе запланирован персональный контроль «Речевое развитие дошкольников»
Контроль осуществлялся на группе старшего возраста №8, педагог Антипова Т. В.
В результате посещения совместной образовательной деятельности педагога с детьми, проанализировав тематическое планирование на месяц, можно отметить что: планирование совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в ДОУ, осуществляя его в рамках основной общеобразовательной программы.
В календарно - тематическое планирование включаются такие виды деятельности детей по развитию связной речи как : заучивание стихов наизусть, составление описательных рассказов, чтение и произведений, пересказ художественных произведений, составление рассказа по картине, составление рассказа из личного опыта, знакомство с устным народным творчеством.
В ходе посещения занятия «Город звуковичков» с детьми в старшей группе воспитатель Антипова Т. В., можно отметить, что педагог в начале деятельности с детьми использовала элементы психологического настроя, хорошо была поставлена мотивация к деятельности детей, создана игровая ситуация. В течение занятия решались такие задачи как: подбор прилагательных, составление простых предложений, закрепление звукопроизношений. Так как занятие было комплексным, также решались задачи по познавательному развитию : счет, закрепление понятия широкий и длинный; по физическому развитию : закрепление общеразвивающих упражнений.
В ходе занятия использовались различные виды деятельности, дети имели возможность двигаться по группе, использовалось музыкальное сопровождение, большое количество дидактического и демонстрационного материала. В течение занятия дети были активны, видна система полученных знаний по обучению связной речи. Рекомендации педагогу по проведению занятия: индивидуальная активизация речи детей.
В ходе посещения режимных моментов в вечерние время, можно отметить, что индивидуальная работа проводится с детьми, используются различные формы и методы: составление предложений по картинке, использование дидактических игр, также педагог дает домашние задание детям и ведет индивидуальную работу с родителями по закреплению обучения связной речи. Анализируя организацию предметно-развивающей среды, можно отметить, что в группе имеется уголок по речевому развитию, который оборудован дидактическими играми и пособиями по активизации звукового развития и обучению связной речи.
Анализируя ситуацию в целом, можно сказать, что в данной группе обучение связной речи происходит в соответствии с планом и дети имеют неплохие показатели по усвоению программы раздела: речевое развитие.
Рекомендовать педагогу Антиповой Т. В. больше внимания уделять индивидуальным ответам воспитанников, развивать логическое мышление, активизировать речь детей.
Рекомендации выполнить в срок до 20.01.2017 г
15. 01. 2017г
Старший воспитатель : Малкова. И. В. ___
Учитель - логопед: Гречина О. В___
С результатами контроля ознакомлена :
Антипова Т. В. ___
Информационная справка
по результатам фронтального контроля
«Речевое развитие дошкольников»
Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи.
Срок проведения: 21.01.2017г
Форма проведения: фронтальный контроль
Объект контроля : педагоги, дети.
Способы сбора информации: посещение совместной образовательной деятельности с детьми, беседа с педагогами ДОУ, анализ планирования.
Контроль осуществляла : старший воспитатель : И. В. Малкова
В ходе контрольно инспекционной деятельности «Речевое развитие дошкольников».
Педагогу Антиповой Т. В даны рекомендации: больше внимания уделять индивидуальным ответам воспитанников, развивать логическое мышление, активизировать речь детей, как на занятии, так и в повседневном общении.
В ходе повторного контроля у педагога Антиповой Т. В., можно отметить, что воспитатель активизирует речь детей, как на занятии, так и в ходе режимных моментов. Занятия по развитию речи являются комплексными и включают в себя деятельность детей по различным образовательным областям, что обеспечивает разносторонние развития ребенка. В занятия и индивидуальную работу включаются задания на логику и мышление. В ходе занятий с детьми поощряются индивидуальные ответы каждого ребенка.
Все данные рекомендации педагог выполнила в срок.
23.01.2017г
Старший воспитатель : Малкова И. В. ___
Учитель - логопед: Гречина О. В___
С результатами справки ознакомлена :
Антипова Т. В___