Ольга Горшкова
Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с приказом по учреждению от 05.04.2018 г. № 490 –осн. с 23.04.2018 по 27.04.2018 г. был проведен тематический контроль «Организация работы по театрализованной деятельности» в средних группах № 5 и 12.
По результатам контроля было выявлено :
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Уровень развития детей оценивался через наблюдение и анализ театрализованных представлений в каждой возрастной группе с участием детей: в группе № 12 «Заюшкина избушка» с элементами сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (воспитатель Тюрина А. А., средняя группа № 5 «Теремок» (воспитатель Свечникова М. А.) на новый лад с музыкальным сопровождением.
Анализируя данные показы можно сделать вывод о том, что задачи и содержание постановок соответствуют возрасту детей. В представлениях удачно включались музыкальный, песенный, танцевальный репертуар. Атрибуты были удобно расположены, доступны детям. Все воспитатели провели большую работу по подбору костюмов и декораций.
У детей сформирован интерес к литературе, театру. Благодаря проделанной работе видно развитие эмоциональной, выразительной речи детей, большинство детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.
Наблюдая за поведением детей в самостоятельных играх хочется отметить, что и здесь воспитатели умело, руководят театрализованной деятельностью, становятся «играющими партнёрами» (воспитатель Мурзинова Е. А. группа №5) обыгрывала с детьми сказку «Колобок» беря на себя различные роли, дети охотно вступали с ней в игру, общались как с персонажем сказки).
Воспитатели проводят с детьми много разнообразных словесных игр, игр с пальчиками, игр-драматизаций, построенных на диалоге персонажей, что играет немаловажную роль в развитии речи детей.
2. Оценка профессионального мастерства воспитателей.
Оценка знания и умения воспитателей проводились в ходе наблюдения НОД и взаимодействие воспитателя и детей во второй половине дня.
Анализ календарных планов воспитательно-образовательной работы в средних группах показал, что педагоги всех возрастных групп систематически планируют мероприятия по активизации речевого общения дошкольников посредством театральной деятельности, в соответствии с рабочей программой.
В группах используются беседы о театре, постановки-драматизации, ситуации общения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, использование средств ИКТ (прослушивание литературных произведений в исполнении мастеров слова, использованием музыки для передачи характерных образов героев).
В каждой группе используется драматизации потешек («Зайчишка-трусишка», «Кот на печку пошел…», «Идет лисичка по мосту.» и др., пальчиковые игры, словесные игры, игры- драматизации.
Педагог Свечникова М. А. (группа № 5) подбирает для чтения и рассказывания детям сказки, учитывая возрастные особенности детей, и обязательно проводит беседы по их содержанию.
Воспитатели средней группы № 5 Шишонкова А. В., Тюрина А. А. в календарном планировании отражают еще и этюды на выразительность, игры на развитие пантомимики, языка жестов. А также еженедельно отражается работа в календарном плане по активизации речевого общения дошкольников, используя разнообразные виды деятельности - это и беседы, подвижные игры, хороводные игры, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, обыгрывание сказок с использованием различных видов театров. Создана картотека по теме «Театральные игры и этюды».
Хочется отметить культуру речи воспитателей (краткость, точность, литературность).
3. Создание условий для театрализованной деятельности.
В группах № 5 и 12 развивающая среда обеспечивает совместную театральную деятельность педагогов и воспитанников, в то же самое время является основой для самостоятельной деятельности детей.
В группе № 12 игровой уголок представлен ширмой, различными видами кукольных театров : пальчиковый, плоскостной, настольный, «Би-ба-бо», театр на палочках, маски- шапочки, элементы костюмов.
В группе № 5 театральная зона представлена основном приобретенными видами театров : пальчиковый, «Би-ба-бо», маски-шапочки, также имеется ширма для показа кукольных спектаклей, театрально-игровые атрибуты для игр- драматизаций по сказкам.
Правила техники безопасности соблюдены, атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится и легко доступно детям.
В обоих группах телевизор с возможностью прослушивания музыкальных и литературных произведений.
Широко представлено наличие в группах библиотек сказок, соответствующих возрасту.
4. Оценка работы с родителями.
В групповых родительских уголках имеются материалы для родителей по театрализованной деятельности. Это и папки – передвижки “Театр в жизни ребёнка”, и имеются консультации “Я-артист”, “Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста”, “Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений”, “Домашний театр, как средство домашнего развития и воспитания дошкольников”.
Идет подготовка к родительскому собранию на тему: «Путешествие в сказку».
Но в календарных планах педагогов не показана работа по привлечению родителей к изготовлению различных видов театров и атрибутов к театрализованной деятельности.
5. Вывод.
В ходе тематического контроля было выявлено следующее. В средних группах № 5 и 12 ведется систематическая работа по активизации речевого общения посредством театральной деятельности, в соответствии с рабочей программой этого возраста.
В группах создана определенная развивающая среда по театрализованной деятельности. Но есть необходимость продолжить работу по пополнению театральных уголков такими видами театра, как театром марионеток, театром кукол с «живой рукой», театром «люди-куклы», теневым театром и др.
6. Рекомендации.
1. Продолжать работу по активизации речевого общения посредством театрализованной деятельности.
2. Подобрать наличие конспектов, сценариев мероприятий по театрализованной деятельности в соответствии с рабочей программой.
3. Продолжать знакомить детей с театром, его атрибутами, людьми, работающими в нем, правилами поведения.
4. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения усвоения программного материала по данному разделу.
5. Продолжать пополнять театральную копилку различными видами театров, активнее привлекать родителей к данному виду деятельности.
Старший воспитатель: О. И. Горшкова
Ознакомлены: