Ольга Герасименко
Справка по итогам тематической проверки «Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Справка по итогам тематической проверки «Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту у младших дошкольников»
В соответствии с годовым планом в младших группах была проведена тематическая проверка с16.03-20.03.2015 .г.
Проверку провела : ст. восп. Герасименко О. П.
Анализ осуществлялся по следующим критериям:
I. ЗУН детей:
1. Навыки опрятной еды.
Публикация «Справка по итогам тематической проверки „Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
2. Навыки мытья рук и личной гигиены.
3. Умение пользоваться индивидуальными предметами.
4. Навыки одевания и раздевания.
II. Планирование.
III. Работа с родителями.
Проверка показала следующие результаты:
I. В процессе еды воспитатели побуждают детей к самостоятельности, учат держать ложку в правой руке пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться только своим прибором. Воспитателям 1младшей «Б» и II «Б» следует формировать навык у детей благодарить после еды, и всем педагогам проверяемых групп больше уделять внимания обучению принимать пищу, не отвлекаясь на игру.
Учат с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формируют навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком, однако умения детей лучше в I «А» и II «А» группах.
Во всех проверяемых группах хорошо проходит процесс обучения умыванию, однако следует больше уделять внимания умению тщательно смывать мыло, хорошо вытирать руки.
№ Показатели 1 «А» 1 «Б»
В ср н в ср н
1
Есть аккуратно правой рукой - 32 5 10 14 11
2 Правильно держать ложку 1 28 7 9 17 9
3 Пережевывать пищу с закрытым ртом 30 7 - 11 11 2
4 Уметь подождать, если воспитатель занят другими детьми 16 21 - 9 6 10
5 Тихо выходить по окончании еды из-за стола 12 22 3 16 14 5
6 Благодарить 3 33 - 5 5 25
7 Пользоваться только своим прибором 35 2 - 16 15 4
8 Мыть руки и умываться с помощью взрослого 31 6 - 24 6 5
9 Закатать рукава 27 10 - 24 6 5
10 Смочить руки 16 21 - 24 3 8
11 Взять мыло, намылить до появления пены 3 32 2 19 10 6
12 Смыть мыло 1 26 10 11 17 7
13 Сухо вытереть руки, повесить полотенце - 26 10 10 15 10
14 Пользоваться расческой, салфеткой,носовым платком, горшком 26 10 - 10 9 16
15 Во время еды не отвлекаться игрой 9 17 11 3 14 18
16 Снять платье (брюки) 18 18 1 11 12 12
17 Стараться аккуратно повесить - 19 18 11 9 15
18 Снять рубашку, стараться аккуратно повесить - 23 14 11 7 16
19 Снять обувь 37 - - 16 10 9
20 Снять колготки, повесить 20 17 - 11 15 9
21 Надеть в обратной последовательности 6 20 1 6 8 21
№ Показатели II «А» II «Б»
В ср н в ср н
1
Есть аккуратно правой рукой - 32 5 10 14 11
2 Правильно держать ложку 1 28 7 9 17 9
3 Пережевывать пищу с закрытым ртом 30 7 - 11 11 2
4 Уметь подождать, если воспитатель занят другими детьми 16 21 - 9 6 10
5 Тихо выходить по окончании еды из-за стола 12 22 3 16 14 5
6 Благодарить 3 33 - 5 5 25
7 Пользоваться только своим прибором 35 2 - 16 15 4
8 Мыть руки и умываться с помощью взрослого 31 6 - 24 6 5
9 Закатать рукава 27 10 - 24 6 5
10 Смочить руки 16 21 - 24 3 8
11 Взять мыло, намылить до появления пены 3 32 2 19 10 6
12 Смыть мыло 1 26 10 11 17 7
13 Сухо вытереть руки, повесить полотенце - 26 10 10 15 10
14 Пользоваться расческой, салфеткой, носовым платком, горшком 26 10 - 10 9 16
15 Во время еды не отвлекаться игрой 9 17 11 3 14 18
16 Снять платье (брюки) 18 18 1 11 12 12
17 Стараться аккуратно повесить - 19 18 11 9 15
18 Снять рубашку, стараться аккуратно повесить - 23 14 11 7 16
19 Снять обувь 37 - - 16 10 9
20 Снять колготки, повесить 20 17 - 11 15 9
21 Надеть в обратной последовательности 6 20 1 6 8 21
В процессе одевания и раздевания напоминают детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учат снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках, молнии); детям проверяемых групп сложнее в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
II. Планирование.
Воспитатели всех групп планируют работу по воспитанию у детей культурно – гигиенических навыков. Планируют различные игровые упражнения, добавляют элементы в непосредственно образовательную деятельность. Например, оденем куклу на прогулку, умоем куклу и другие. Однако педагоги мало уделяют внимания индивидуальной работе и труду по самообслуживанию.
III. Работа с родителями.
Работа с родителями по данному вопросу проводится не только при индивидуальных беседах, но и планируется в течении года, а именно :
I «Б» -папка- передвижка, I «Б»,II «А»,II «Б»-консультации.
Рекомендации:
1. Воспитателям первых младших групп учить хорошо, смывать мыло, тщательно вытирать руки. Продолжить работу по обучению умению раздеваться, а именно снимать рубашки и платья. Педагогам I и II «Б» учить детей благодарить после еды. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При обучении использовать потешки, поговорки.
2. Обязательно планировать и проводить индивидуальную работу.
3. Уделять особое внимание обучению пользоваться индивидуальными предметами: расческой, носовым платком, салфеткой.