Лучший педагог года

Справка по итогам тематической проверки «Изучение системы работы по социально-коммуникативному развитию в старшей группе»

Алла Коновалова
Справка по итогам тематической проверки «Изучение системы работы по социально-коммуникативному развитию в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию в старших группах; выявить уровень сформированности у детей социальных навыков, проявляющихся в игровом взаимодействии, коллективном труде, совместной деятельности на занятиях; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному развитию детей в ДОУ.

Публикация «Справка по итогам тематической проверки „Изучение системы работы по социально-коммуникативному развитию в старшей группе“» размещена в разделах

Сроки проведения: с 21 по 30 ноября 2015 года.

Проверку провели:

• Коновалова А. В., старший воспитатель,

• Наринян Э. С., педагог-психолог

Методы контроля:

наблюдение за педагогическим процессом;

анкетирование, собеседование с педагогами;

тестирование, беседы с детьми;

изучение документации педагогов;

анализ наглядной информации для родителей.

Тематический контроль, направленный на изучение работы педагогов с детьми по социально-коммуникативному развитию показал, что педагоги ведут достаточно компетентную работу с воспитанниками. Целенаправленное обучение предусматривает непосредственно образовательную деятельность, игры, индивидуальное общение.

1.

Анализ обследования уровня развития детей.

Результаты обследования показали, что в группе достаточный уровень социального развития детей; развития коммуникативных навыков; развития эмоциональной сферы. Дети умеют общаться со взрослыми на любые темы, умеют налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками в играх; используют в общении и совместной деятельности вербальные и невербальные средства для выражения своего состояния.

Дети знают и используют вежливые формы общения со сверстниками и взрослыми, умеют установить контакт с малознакомыми людьми (сотрудниками ДОУ, зашедшими к ним в группу). Большинство детей умеют тактично, с уважением обращаться с просьбами, вопросами; умеют попросить о помощи и оказать ее; умеют в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, заметить изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого; понимать и различать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние; проявляют желание посочувствовать, утешить, стремятся к сопереживанию.

Необходимо отметить умение дошкольников трудиться в коллективе. Объем работы, предлагаемый воспитателями, соответствует возрасту детей. Дети, объединяясь в отдельные подгруппы, легко и с удовольствием справляются с предложенной работой. У детей достаточно развиты трудовые умения и навыки. Они умеют сотрудничать (планировать, договариваться, действовать сообща, у них проявляются такие нравственные качества, как дружелюбие, любовь к живому, бережное отношение к вещам, предметам. Но не всегда проявляют самостоятельность (поиск рационального приема работы, принятие собственного решения). Не умеют оценивать общий труд, свою долю участия в нем с позиций общего результата.

Дети стремятся к дружбе с окружающими сверстниками и взрослыми. Их игры дружелюбные, без агрессии. Используют в речи вежливые слова и речевые обороты, умеют вежливо обратиться с просьбой. Знают большое разнообразие «волшебных слов» и ту реакцию, которую они должны производить. Иногда дети разумно этим пользуются.

Дети с огромным интересом участвуют в коллективных играх, проявляя свои творческие способности.

2.

Анализ оценки профессиональных умений воспитателя.

Анализ профессионального мастерства воспитателей показал, что оба воспитателя умеют устанавливать контакт с детьми с помощью вербальных и невербальных средств общения, умеют организовывать детей, как с помощью игры, так и без неё. Воспитатели умеют создать проблемную ситуацию и подвести детей к правильному её решению, умело поддерживают их интерес к совместной деятельности, применяют дифференцированный подход к детям. Воспитатели способствуют развитию гибкого социального поведения; работают при необходимости малыми подгруппами; дают задания, требующие совместных усилий нескольких детей. На занятиях допускают свободное деловое общение детей, умело сочетают образовательную и игровую деятельность, логично переходят от одного вида деятельности к другим видам деятельности. Педагоги умело оказывает моральную поддержку замкнутым, застенчивым детям, показывают их социальную значимость перед другими детьми, поручая ответственную роль, давая важные поручения.

Результаты обследования профессионального мастерства воспитателей показали, что педагоги группы поддерживают и поощряют инициативы детей в эмоциональном общении. Помогают детям наладить положительные контакты со сверстниками. Стремятся установить с детьми доверительные отношения, проявляют внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам. Поощряют самостоятельность детей в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности.

Педагоги собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям. Привлекают детей к эмоциональным состояниям друг друга, побуждают детей к проявлениям сочувствия, жалости, учат радоваться успехам друзей. При организации совместных эмоциональных и других игр помогают детям координировать свои действия, учитывать желания друг друга.

Педагоги группы способствуют усвоению детьми общественных норм и правил поведения, взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Способствуют развитию у детей чувства ответственности за другого человека, живое существо, за начатое дело, за данное слово. Развивают уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека (учат не обижать, не унижать другого, не ущемлять его интересов, в том числе использовать игры и проблемные ситуации).

Воспитатели видят эмоциональное состояние ребенка, стараются понять его причины; строят эмоционально насыщенное содержательное общение с детьми в любых видах деятельности. В игровой деятельности у воспитателей получается занять позицию «играющего партнера», вовремя включиться в игру и взять на себя инициативу. Воспитатели владеют умением передавать детям новые способы построения игры (игра-придумывание, в которой используется творческое комбинирование разнообразных событий; умением свободно развертывать сюжет того или иного строения в живом процессе игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей.

Совершенствованию профессионального мастерства воспитателей способствуют активное участие и посещение педагогических советов, семинаров-практикумов, консультаций, открытых мероприятий, посещение методических объединений.

Анализ просмотренной непрерывной образовательной деятельности показал, что воспитатели достаточно хорошо владеют разнообразными современными методами обучения и воспитания детей. Педагоги всегда готовы к занятиям, которые проводят в игровой и занимательной форме.

Во время проверки Воспитатель Гаркун М. В. показала открытое занятие на тему «Моя малая Родина».

Дети продемонстрировали умения слышать воспитателя, слушать и слышать друг друга. Они хорошо знают понятия «большая и малая» Родина, знают и узнают достопримечательности поселка, умеют о них рассказать. Единственным недостатком является то, что при анализе занятий воспитатели не всегда дают объективную оценку деятельности детей, которая должна подчеркивать достижения каждого конкретного ребенка.

В ходе НОД воспитатели использовали разнообразные приёмы: заинтересовывающие моменты, художественное слово, вопросы к детям, игру (например, «Собери флаг из разрезных частей, рассматривание, рассказывание. Дети проявили активность, самостоятельность, эстетическое удовольствие.

А также педагоги достаточно хорошо владеют методикой диагностики социального развития детей своей возрастной группы.

3.

Анализ условий для социального развития детей

.

Воспитателями старшей «А» группы созданы достаточно хорошие условия для социального развития детей, воспитания их в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, этики. В группе имеются дидактические и настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по изученным темам, с помощью которых можно работать над партнёрскими взаимоотношениями детей. Много в группе картинок для составления рассказов на социально-нравственную тематику, набор фотографий «Мой поселок», наборы символик государственных и Майкопского района, портрет президента страны, тематические папки с иллюстрациями «Великая Отечественная война». Педагоги объявили конкурс среди семей воспитанников на создание герба семьи, провели консультацию по составлению «Генеалогического древа».

В группе имеется книжный уголок. Созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители».

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает события с персонажами, выполняет одну или несколько ролей, моделирует социальные отношения в игровой форме. Для решения данных задач воспитатели изготовили различные театры, подобрали наборы резиновых игрушек.

Воспитателями обеспечено рациональное размещение атрибутов и свободный доступ к ним детей; имеются предметы-заместители, различные конструкторы, строительный и бросовый материал. Достаточно оборудования для трудовой деятельности: для коллективного труда детей в группе, для работы в уголке природы по уходу за растениями и животными, для дежурства по столовой. Но недостаточно выносного материала для труда на участке и в цветнике, прилегающем к участку.

В группе имеется методическая литература по социальному развитию детей, вопросам взаимодействия с семьями воспитанников.

4.

Анализ планирования по социально-коммуникативному направлению.

В ходе проверки были проанализированы перспективные и календарные планы воспитательно-образовательной работы с детьми. Анализ планирования показал, что педагоги группы в своей работе по социально-коммуникативному воспитанию дошкольников опираются на программу «От ноля до школы» под редакцией Вераксы. Все требования программы с учётом возрастных особенностей и системности изучаемого материала соблюдаются.

Непрерывная образовательная деятельность ведется в соответствии с планированием, утвержденным методическим советом, в котором предусмотрены занятия на социально-нравственную тематику. Воспитатели планируют проблемные ситуации «Как бы вы поступили…», «Если я дома один…» и другие, беседы с детьми, чтение и обсуждение произведений известных детских писателей Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Осеевой, заучивают с детьми стихи из книги «Правила поведения для воспитанных детей». Планируют и проводят разнообразные игры и игровые упражнения, экскурсии.

Но вместе с тем, в календарном планировании педагогов не достаточно отражена индивидуальная работа по социально-коммуникативному направлению. Воспитатели не указывают конкретно детей, с кем проводится индивидуальная работа по развитию навыков социального поведения. Необходимо уделять больше внимания планированию досугов, развлечений по социально-нравственному направлению.

Планирование занятий не всегда соответствует предъявляемым требованиям: не прописываются методы активизации детей, редко – материалы и оборудование, словарная работа, план занятия, вопросы к детям. Воспитателями не планируются методы коррекции и уточнения детских представлений, ЗУН.

Целевые прогулки в планах не отражены.

5.

Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Анализ работы с родителями по социально-нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия.

В группе имеется родительский уголок, в котором достаточно интересной и нужной информации. Предлагаемый материал доступен, краток, эстетично оформлен.

Регулярно проводятся разные тематические выставки, в которых родители с детьми принимают активное участие: «Генеалогическое древо», «Герб моей семьи», «Дом, в котором ты живёшь», поделки из бумаги «Оригами», «Новогодняя композиция» и др.

Оформлены консультации для родителей: «Учите детей общаться», «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Почему ребенок не слушается?», «Как найти подход к «протестующему ребёнку» и др.

Проведены родительские собрания.

Проводятся совместные мероприятия: экскурсии и праздники.

Рекомендации:

Проводить беседы с родителями, объясняя важность социально-нравственного развития детей.

Целевые прогулки проводить каждую неделю и отражать это в планах. Больше внимания уделять театрализованным играм, кукольному и настольному театру.

Обратить внимание на приемы, влияющие на содержание самостоятельной сюжетной игры (показ способов действия, обыгрывание, наблюдение, обучение, беседы.)

Пополнить предметно-развивающую среду недостающим оборудованием к сюжетно-ролевым играм и выносным материалом для труда на участке. Привести в соответствие с предъявляемыми требованиями планирование в срок до 1 января 2016 года.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематической недели «Осень» Аналитическая справка "Осень" В соответствии с годовым учебным графиком и планом на 201. – 201. года проводилась неделя «Дары.».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте жить дружно» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по теме "Давайте жить дружно" Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День рождения черепахи» Цель. Обобщить знания детей о правилах поведения в обществе. Способствовать развитию нравственных направлений. Развивать умение рассуждать,.

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию в старшей группе МАРТ-понедельник Д/И «Этикет- школа изящных манер» Цель: научить ребенка правилам поведения за столом. Трудовое поручение: «Снимем грязные.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра» Тема: «ЧАС ДОБРА» «Что такое доброта? Это мира пестрота, Это мамина улыбка, Это песенка кота.  Что такое доброта? Это солнца теплота,.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости» Цель: Учить детей оценивать поступки с позиции нравственных представлений. Задачи: Уточнить, конкретизировать, дополнить представления.

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования выделяет 5 образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное.

Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию» В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи именно этой области.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию- "социализация" в старшей группе. МАДОУ №223, г. Ульяновск, воспитатель.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «Социализация» в подготовительной группе месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст. СЕНТЯБРЬ ПН: Беседа: «Я и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по итогам тематической проверки «Изучение системы работы по социально-коммуникативному развитию в старшей группе»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 10:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справка по итогам тематической проверки «Изучение системы работы по социально-коммуникативному развитию в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД