МААМ-картинки

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровые методы

Юлия Архипова
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровые методы
▼ Скачать + Заказать документы

Речь

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги!

Предлагаю Вам познакомиться со своим опытом работы, а поможет мне в этом электронное портфолио.

Меня зовут Архипова Юлия Александровна, я – воспитатель детского сада №459. В детском саду я работаю 5,5 лет. Имею высшее педагогическое образование, специальность «Дошкольная педагогика и психология». Мой девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только всем вместе!»

2 слайд

Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровые методы» размещена в разделах

Тема моей презентации «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровые методы (дидактическая кукла)».

3 слайд

На следующем слайде показаны условия, при которых формировался мой личный вклад. Эти условия можно посмотреть на мониторе.

4 слайд

На 4-ом слайде показана актуальность темы.

-Культурно – гигиенические навыки имеет большое значение, т. к. все начинается с детства. Прививая положительные привычки ребенку, мы помогаем сформировать черты характера. Усваивая, при помощи взрослого определенные способы поведения ребенок привыкает поступать в соответствии с этими нормами задолго до того, как сможет осознать их. Так, например, навыки и привычки самообслуживания – основа для воспитания трудолюбия как черты характера. Воспитывая у ребенка привычку, поддерживать порядок в игровом уголке и в своих вещах, взрослый тем самым закладывает основу для формирования таких черт характера, как аккуратность, опрятность, вежливость, отзывчивость. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительно и многие из них остаются на всю жизнь. «Посеешь привычку – пожнешь характер».

-Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.

-Родители часто недооценивают значение культурно-гигиенических навыков детей и навыков самообслуживания. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.

5 слайд

На следующем слайде отображено кто занимался проблемой формирования культурно-гигиенических навыков у детей.

6 слайд

На 6 слайде я представила цель и задачи работы.

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через игровые методы. И задачи вы можете увидеть на мониторе.

7 слайд

(Ведущая педагогическая идея) В процессе активного участия детей в дидактических играх с куклой, можно успешно сформировать культурно-гигиенические навыки.

8 слайд

На этом слайде я показала деятельностный аспект личного вклада в развитие образования. Ведущая деятельность в младшем возрасте - игра.

В процессе игры я использовала дидактические игры, игровые ситуации, игровые упражнения, беседу, художественное слово.

Дидактические игры с куклой проводила на разные темы: игры, направленные на:

1. Овладение навыкам соблюдения чистоты тела.

2. Овладение навыкам культурной еды.

3. Овладение навыкам аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования.

4. Овладение навыкам поддержания порядка в окружающей обстановке.

5. Овладение навыкам культурного поведения и взаимоотношений детей.

В игре ребенок лучше запоминает и устанавливает причинно–следственные связи. Игра позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир.

9 слайд

При формировании навыков соблюдения чистоты тела я помогала запоминать и употреблять в речи названия мыльных принадлежностей, последовательность действий с ними. Использовала наглядность, привлекала игрушек-гостей. В каждую игровую ситуацию я включала художественное слово - песенки, потешки, стишки. Обязательно поощряю детей, использую к каждому индивидуальный подход. На слайде показаны игровые методы.

10 слайд

При формировании навыков культурной еды я приучала самостоятельно и аккуратно кушать, побуждала хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться вилкой, не крошить, без напоминания пользоваться салфеткой, вытирать губы, пальцы. Малыши приучаются называть чайные и столовые принадлежности, сервировать стол, учатся правильно вести себя во время еды, пользоваться приборами, салфетками. Игровые методы также здесь перечислены.

11 слайд

Навыки самообслуживания представлены на 11 слайде. Это основа для воспитания трудолюбия как черты характера.

Закрепляла навыки пользования носовым платком. При умывании не мочить одежду, вешать полотенце на определённое место без напоминания, самостоятельно одеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и вешать одежду.

12 слайд

При формировании навыков соблюдения порядка в окружающей обстановке я побуждала детей убирать игрушки и другие вещи на место. При этом формируются такие черты характера, как аккуратность, опрятность, вежливость, отзывчивость.

13 слайд

На 13 слайде я показала при помощи каких игровых методов я устанавливала доброжелательные отношения между детьми и взрослыми. Формировала привычку выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить

14 слайд

На этом слайде я представляю диапазон личностного вклада педагога

и степень его новизны. А именно мной:

-Разработаны алгоритмы умывания, одевания, заправления кроватки.

-Разработан план дидактических игр на год.

-Создана картотека потешек, стихов, рассказов на тему воспитания культурно-гигиенических навыков.

-Разработана информация (папки-передвижки) для родителей на тему воспитания культурно-гигиенических навыков.

15 слайд

На 15 слайде освещены результаты моей деятельности. Дети научились самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расчёской, своевременно пользоваться носовым платком. Во время еды у детей сформировались определённые навыки. Дети стали самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. В итоге, дети стали более опрятными, научились следить за своим внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. А самое главное они с удовольствием приходят в группу, играют, общаются.

16 слайд

На этом слайде я представила результаты профессиональной деятельности.

17 слайд

Практические достижения приведены на 17 слайде.

18 слайд

Список литературы, которой я пользовалась.

19 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Игра «Водичка, водичка!» Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе младшего возраста (3–4 года)   Тема занятия: Формирование культурно-гигиенических навыков.   Программные задачи: 1. Продолжать учить детей намыливать руки до образования.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Культура здоровья - это совокупность трех компонентов. -Осознанное отношение к своему здоровью и жизни. -Знания о здоровье и умения оберегать,.

Консультация для воспитателей «Воспитание культурно гигиенических навыков у дошкольников» Консультация для воспитателей детского сада «Воспитание культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» На протяжении веков.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Консультация. «Воспитание культурно-гигиенических навыков» (из личного опыта работы) Тема охраны жизни и здоровья детей сегодня волнует.

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени.

Привитие культурно-гигиенических навыков через игровую деятельность «Так привыкли мы к порядку» Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки и навыки ЗОЖ. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Задачи: Выяснить путём исправления ошибок,.

Родительское собрание в младшей группе: «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи:создать положительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровые методы
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 14:04
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровые методы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Архипова (УИ 283142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД