Наталья Васильцова
Организация педагогического процесса с учетом способностей и творческого потенциала детей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинск
СПРАВКА
Организация педагогического процесса с учетом способностей и творческого потенциала детей
воспитателем группы № 11 «НЕВАЛЯШКИ» Васильцовой Н. Г.
Педагогом в группе созданы все необходимые условия для развития творческих способностей детей, предоставлены равные возможности полноценного развития каждого ребенка.
Публикация «Организация педагогического процесса с учетом способностей и творческого потенциала детей» размещена в разделах
Также в группе созданы все условия для решения задач в области познавательно – речевого, художественно – эстетического, социально – личностного развития дошкольника в единстве. Деятельность педагога направлена на достижение целей сформировать интерес к эстетической стороне окружающего мира, развитию музыкальности, индивидуальности, самостоятельности, к самовыражению через:
- развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд,
- развитие детского творчества,
- приобщение к изобразительному и музыкальному искусству.
Педагог использует музейно – педагогическую программу «Мы входим в мир прекрасного» в качестве парциальной программы для обогащения содержания основной общеобразовательной программы, реализуемой в детском саду «От рождения до школы». Программа направлена на формирование целостного художественно – эстетического опыта детей, приобщения к изобразительному искусству и художественной культуре, развитие эстетических и познавательных способностей, творчества, стимулирование их личностных проявлений.
Развивающая предметно - пространственная среда в группе обеспечивает реализацию образовательного потенциала, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения посредством организации пространства группы, участка, а также наличия материалов, пособий, оборудования и инвентаря для развития детей.
Развивающая предметно - пространственная среда в группе создана с учетом возраста детей, приближена к домашним условиям: большой выбор художественной литературы (разного назначения и формата,-это книжки-малышки, книги-сказки, книги формата А4, журналы), наличие театрального уголка с разыми героями сказок, костюмами и масками, музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами, магнитофон, диски с детскими песнями, сказками, уголок изобразительной деятельности и художественного творчества с альбомами для рисования, раскрасками, как для мальчиков, так и для девочек, карандашами, красками, пластилином. В группе имеются наборы форм и фигур плоских и объемных, фигурок животных для тактильного обследования, материалы и игры на плоскостное и объемное моделирование.
В оформлении предметно - пространственной среды присутствуют эстетические доминанты: яркие постеры и картины с качественными и доступными пониманию детей выразительными фотографиями зверей, пейзажей, интересных народных или сделанных своими руками кукол, предметов. Данное оформление создает «пространство красоты».
Все игры и материалы расположены на уровне глаз детей, систематизированы (в коробках, на полках, имеют эстетически привлекательный вид, что облегчает детям начало деятельности.
В группе устраиваются эстетически оформленные выставки детских творческих работ, что способствует позитивной оценке результатов деятельности, которая носит мотивирующий характер.
Педагог в организации педагогического процесса взаимодействует с музеем, привлекает родителей ребят к совместной продуктивной деятельности.
Заведующая МАДОУ №9 ___ / Янушковская Р. Н.