Получи документы

Развитие творческого потенциала дошкольников через применение нетрадиционной техники-пластилинографии

Ольга Евгеньевна Дерновская
Развитие творческого потенциала дошкольников через применение нетрадиционной техники-пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы

Маленькие дети – большие творцы! Неутомимо они трудятся, чтобы создать свою собственную волшебную страну, где происходят настоящие чудеса! Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изобразительном творчестве. Они очень любят рисовать, и очень любят лепить.

Но не каждый даже взрослый знает о том, что с помощью пластилина можно не только лепить, но и рисовать. Для развития творческой активности, побуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, я использую нетрадиционную технику работы с пластилином — «Пластилинографию».

Публикация «Развитие творческого потенциала дошкольников через применение нетрадиционной техники-пластилинографии» размещена в разделах

Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, полуобъемными. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов. С помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев. Ребенок постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца. Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес.

Актуальность выбранной мной темы отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который ориентирует на развитие творческих способностей дошкольников.

Необходимо отметить, что в свете современных требований ФГОС ДО актуальна и установка на вооружение детей некоторыми унифицированными практическими умениями. И здесь, в процессе творческой деятельности дошкольники овладевают многими практическими навыками, приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными

Каждый современный педагог знает цитату Василия Александровича Сухомлинского о том, что «Источники способностей и дарование детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли, … Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной, умелой. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.

Таким образом, пластилинография - это не только увлекательное, но и очень полезное занятие, способствующее развитию у ребенка мелкой моторики, которая в свою очередь, играет важную роль в творческом мышлении ребенка, в речевом развитии

Значим этот вид деятельности еще тем, что в результате появляются эстетически значимые и полезные предметы. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Новизна заключается в том, что это новая, нетрадиционная технология, сочетающая изобразительную деятельность и творческую работу с пластилином, позволяющая широко развивать творческое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.

Осознание того, что именно применение нетрадиционной техники пластилинографии позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся речевого, познавательного социально коммуникативного и художественно-эстетического развития, привело меня к решению усилить работу с детьми по данному направлению.

Самообразование позволили мне инициировать в педагогический процесс технологии : Татьяны Николаевны Давыдовой, Валентины Артемовны Селивон «Лепилка. Пластилиновая страна».Вместе с тем, я изучила различные аспекты творчески развивающего потенциала рисования, лепки, и других видов художественной деятельности в целом ряде исследований и методических разработок (Т. Н. Доронова, Л. С. Выготский, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, А. И. Савенков, Е. А. Флёрина, С. Г. Якобсон, Н. П. Сакулина, Григорьева Г. Г.)

Таким образом, я определилась с ведущей педагогической идеей в своей работе – через игровую форму организации продуктивной деятельности детей по пластилинографии развивать их творческие личностные качества и практические умения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Занимаясь с детьми пластилинографией ставлю перед собой цель – наполнить дошкольную жизнь наших детей яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в продуктивной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

Творческую работу с пластилином осуществляю в разнообразных формах совместной деятельности, на которой успешно реализую интегрированный подход.

Содержание образовательной деятельности насыщаю познавательной информацией, игровыми ситуациями, играми, физкультминутками

Во время продуктивной деятельности в младшей группе знакомила детей с формой, цветом, размером, положением в пространстве, способствовала развитию графического навыка.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином веду непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, формирование и активизацию словаря. При проведении занятий стараюсь создавать благоприятные условия для формирования таких качеств, как пытливость, инициатива, любознательность и самостоятельность, настойчивость

Готовые работы детей и работы, выполненные совместно с родителями оформляются в виде выставки.

Очевидно, что одним из важных моментов в организации художественно-эстетической продуктивной деятельности является создание предметно-развивающей среды, которая должна обеспечивать условия для творческой деятельности каждого ребенка. Поэтому в нашем детском саду выделены отдельные «зоны», в которых в свободном доступе содержатся необходимые материалы для самостоятельной деятельности.

Для занятий пластилинографией подобрала и систематизировала материал: специальные упражнения, задания, которые проводятся в игровой форме, картотеку шаблонов, картотеку пальчиковых игр.

Наша работа будет малоэффективна, если не найдет поддержки в семье, если родители не станут активными помощниками, заинтересованными в успехах своего ребенка. Дети с удовольствием рассказывают о своих достижениях родителям. Я открываю родителям огромные воспитательные возможности пластилинографии через специальные папки-передвижки, где помещается информация о том, что можно почитать, рассказать, посмотреть, предложения и советы родителям. Обращаю их внимание на то, что пластилинография – неисчерпаемый источник развития, эмоциональных открытий, способ приобщения к художественному творчеству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру познает радость, связанную с преодолением трудностей

-В результате развивающего воздействия посредством пластилинографии дети научились умению находить новые способы для художественного воплощения творческих замыслов

-Приобрели универсальные умения в творчестве

-Повысилась активность самостоятельность и инициативность детей в продуктивной деятельности

-Под влиянием пластилинографии изменился и ряд личностных характеристик детей, необходимых школьному обучению.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе продуктивной деятельности по пластилинографии можно реализовать многие задачи развития детей

Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Название проекта «Сказка в музыке» «Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности».

Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста (фотоотчёт)Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста (фотоотчёт) 1. Для развития творческого воображения необходимо обогащать жизненный опыт дошкольников – читайте детям сказки, стихи и художественные.

Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельностиПроект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности Актуальность темы Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству,.

Развитие образного мышления дошкольников через вариативные художественно-изобразительные техники рисования Развитие образного мышления дошкольников через вариативные художественно-изобразительные техники рисования Каждый ребенок-замечательный.

Развитие творческого потенциала личности ребенка через приобщение к искусству оригами «Вот, вышел сеятель сеять; И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы И поклевали то; Иное упало на места каменистые, где.

Развитие творческого потенциала личности воспитателя Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии творчество – деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир.

Развитие творческого потенциала учащихся посредством формирования навыков плетения кос. Развитие творческого потенциала учащихся посредством формирования навыков плетения кос Введение История парикмахерского искусства насчитывает.

Развитие у детей творческого потенциала методами инновационной технологии ТРИЗ Ищенко Т. В., воспитатель КГКП д/с «Акбота» г. Караганда Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, творческие, оригинально.

Сообщение на тему Применение нетрадиционной техники-пластилинографии, в изобразительной деятельности детей. Сообщение на тему: «Применение нетрадиционной техники - пластилинографии, в изобразительной деятельности детей». Все мы знаем виды изобразительной.

Взаимодействие с семьей в развитии творческого потенциала заикающихся дошкольников Формирование и развитие личности, которое происходит в течение всей жизни человека, тесно связано с успешным овладением культурой речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала дошкольников через применение нетрадиционной техники-пластилинографии
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 19:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого потенциала дошкольников через применение нетрадиционной техники-пластилинографии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евгеньевна Дерновская (УИ 916024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД