Галина Волкова
«Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы рисования».
▼ Скачать
Художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изобразительной деятельностью способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти у детей.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, т. к. оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.
Публикация «„Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы рисования“,» размещена в разделах
Для развития творческой личности в современной практике дошкольного образования рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования.
Для того, чтобы детское творчество успешно развивалось, я организовала кружок «Волшебные краски» определила задачи кружковой работы. Создала в группе условия для творческой деятельности. Определила одну из главных задач кружковой работы: раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы рисования. Каждое занятие кружка «Волшебные краски» удивляло детей новизной и неожиданным решением. Постепенно знакомила детей с разнообразной техникой рисования : по мокрой бумаге с солью, размыванием краски под пленкой, рисованием чернильными кляксами, мыльными пузырями, рисованием ниткой, ватными палочками, рельефной краской, восковыми мелками, созданием коллажей. Работу кружка строила, исходя из психологических и педагогических аспектов, основательно проработав материал, касающийся творческого воображения дошкольников. Занятия кружка проводила во вторую половину дня, в свободное время 1 раз в неделю.
Широкое использование игровых методов и приемов позволяет достичь максимальных успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков.
Воспитанницы из моей группы: Ахметгалиева Эльвина и Апачаева Александра участвовали в муниципальном конкурсе: «Спасибо за мир дорогие ветераны» (нетрадиционная техника рисования граттаж); результат участия: дипломы.
Приучайте ребенка реализовывать задуманное, и вы увидите, как постепенно он начнет испытывать радость творчества, не замыкаясь в собственных фантазиях, а раскрывая себя все полнее и полнее в творческом созидании.
Говоря о проблеме развития творческих способностей детей, можно с уверенностью сказать, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях как со стороны педагогов, так и со стороны семьи. Поэтому активными участниками педагогического процесса и являются родители.
16.04.2015 г. КМО «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» Показ ОД: «Космическое путешествие на планету Математики»
Рисование свечками.
Неделя «Специалист» по проблеме: «Партнерские отношения детского сада и родителей», на базе ДОУ №23 «Малыш» г. Альметьевска. ОД «Исследования в космосе» 22.03.2016г.
Проявляем невидимые рисунки раствором йода (заранее нарисованный рисунок соком лимона)
Широкое использование игровых методов и инновационных технологий позволили достичь максимальных успехов в формировании художественно-творческих способностей у детей, высокого творческого потенциала. Я оказала педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания.