Наталья Обухова
Конкурс «Воспитатель года» как средство развития творческого потенциала педагога
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день социальным заказом современного общества востребован педагог, как личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование.
Мотив к совершенству есть у многих педагогов, и сегодня каждый должен быть готов к творческой деятельности, так как это прежде всего залог успешности.
Темочки:
- Воспитатель года
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Педагог, воспитатель года. Готовимся к конкурсу
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Творческий потенциал педагога — это совокупность психических процессов и свойств личности, реализующихся в процессе педагогического творчества. Творчество в работе педагога — это, можно сказать, особый вид деятельности, направленный на создание нового продукта.
Это «изюминка», при помощи которой педагоги увлекают детей новыми знаниям, которая позволяет шире, интересней и содержательней преподавать уже знакомый детям материал. Творчество присутствует в работе любого педагога не зависимо от его стажа работы или образования, однако только самые творческие педагоги способны создать новизну глобального характера, новшество в педагогической науке. Подобное развитие возможно только в процессе становления личности педагога, накопления новых педагогических знаний, умений и навыков, затрате собственных физических, психических и духовных ресурсов. Следовательно, ни какие знакомства с опытом работы других педагогов, не изменят творческий потенциал педагога, пока он не применит полученные знания в собственной педагогической деятельности.
Одним из средств развития творческого потенциала педагога являются конкурсы профессионального мастерства. Для чего собственно проводятся такие конкурсы? Главные цели конкурса – пропаганда приоритетов образования, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах, повышение престижа педагогической профессии.
Конкурс! Конкурс! Конкурс! При звуке этого слова у каждого возникают свои ассоциации. К сожалению, для некоторых это понятие имеет далеко не вдохновляющий смысл: гала-концерт с песнями и танцами, где представление разворачивается по заранее написанному сценарию; праздник Фортуны (везет счастливчикам, шоу, где предопределены победители и побежденные; борьба за престижное звание. И лишь для тех немногих, кому посчастливилось пережить и радость победы, и горечь неудачи, содержание понятия «конкурс» имеет совершенно иной смысл. Для меня конкурс педагогического мастерства — это «замечательный педагогический праздник — праздник общения, профессионального и личностного роста, праздник педагогического единения, расширяющий образовательное пространство и открывающий простор для педагогической мысли».
Понять значимость конкурсов в жизни педагога может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества.
Подобные мероприятия требуют огромных затрат — интеллектуальных, моральных и материальных, — но эти затраты окупаются сторицей. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед. Конкурс создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению, является действенным средством развития творческого потенциала педагога.
Я очень рада, что стала участницей конкурса «Воспитатель года 2015» и получила от этого огромное удовольствие. К участию в данном мероприятии меня подтолкнула моя наставница Добрынина Екатерина Алексеевна. Цель участия – попробовать себя в новом деле. Попробовала. И стала победителем муниципального конкурса «Воспитатель года 2015».
Подготовка к конкурсу стала для меня настоящей школой повышения уровней педагогических компетентностей :
— изучение огромного количества учебной и методической литературы способствовало интенсивной интеллектуальной деятельности, серьезному пополнению научно-методической базы;
— овладение технологией самоанализа педагогического опыта позволило критически оценить результаты моей работы и увидеть перспективы;
— экстремальная обстановка, накал страстей, пик эмоций, высокое нервное напряжение стимулировали необходимость углубления психологических знаний;
— тесный контакт с «незнакомой группой детей», атмосфера мастер-класса предопределили необходимость преодоления страха перед незнакомой аудиторией, «разбудили» внутренние ресурсы, позволили почувствовать себя в роли артиста.
Победа в конкурсе не является конечным результатом деятельности. Это огромная ответственность за свои будущие поступки, это тот рубеж, взяв который нельзя останавливаться, а надо идти дальше и дальше. Звание не дает права расслабляться, пасовать перед трудностями, не дает права быть таким, как все!
Участие в конкурсе для меня – это бесценный опыт и колоссальный ресурс роста, возможность прочувствовать значимость нашей профессии, и, наконец, просто замечательный праздник.
Общение с участниками оставило в душе у меня яркие впечатления. Конкурс подарил уверенность в том, что я иду в ногу со временем, что я педагог – и это не просто профессия – это образ жизни.
Кроме того, участие в конкурсах не позволяет расслабляться, держит в профессиональном тонусе, способствуя развитию творческого потенциала. Ведь человек активный творческий постоянно совершенствуется, ищет новые формы и методы работы, а это добавляет новизны и свежести к его деятельности, поддерживает постоянный интерес к делу, мобилизует все способности и скрытые резервы педагога.
Очень часто, победители, снискав лавры успеха, остаются не у дел. Не везде про них помнят, не везде могут полностью использовать их потенциал. Со мной такого не случилось. В прошлом году мне была оказана честь участвовать в августовской педагогической конференции с докладом по теме «Обеспечение эффективного личностного развития каждого воспитанника в условиях современного ДОУ». В сентябре мне было предложено представлять педагогический опыт на фестивале педагогических идей в рамках научно-практической конференции работников дошкольного образования Новосибирской области. И в этом году мне предоставили возможность участвовать в работе секции педагогов дошкольных образовательных организаций. Для меня это очень почетно и ответственно.
Конкурс профессионального мастерства не должен быть разовым мероприятием. Он должен стать инструментом профессионального развития педагогов, давать возможность как участникам, так и организаторам и зрителям приобретать новые знания, развивать и совершенствовать свои профессиональные компетенции.
Важная миссия участника, победителя — привлечь коллег к участию в различных конкурсах!
Участвовать в конкурсе - это означает открыть в себе новые таланты, создать плодотворную почву для формирования творческого потенциала и роста. Все творчески! Иначе — зачем?