Светлана Васильченко
Деловая игра «Организация педагогического процесса в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: каждая подгруппа формирует 2 ящика-коробка с сенсорными полотнами и предметами-заместителями.
Оборудование: 4 ящика (предметы-заместители и сенсорные полотна, мольберт, магниты, 2 маркера разного цвета.
Задание 1. Мозговой штурм «Актуальные задачи ДОУ» (выполняется в группах в 2 потоках – 2 крыла сада).
Генерация идей (начальный этап)
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Предложите максимально возможное количество задач, требующих развитие профессионального потенциала воспитателей и иных педагогических работников ДОУ (каждый участник должен предложить не менее 2 задач, можно больше). Приветствуется свободный полет фантазии, разрешено высказывать любые, даже самые абсурдные или неординарные идеи, поскольку не существует мыслей настолько несуразных, чтобы их нельзя было произнести. Запрещено оценивать предлагаемые идеи (в том числе хвалить). Выпишите маркером «своего» цвета все задачи на большом листе бумаги (для передачи в другую группу).
Задание 2. (выполняется в группах).
Оценка предложений (критический этап).
Получите перечень задач от другой группы. Проведите анализ их актуальности. Маркером «своего» цвета пометьте 5 наиболее актуальных задач и передайте следующей группе. Задание завершится, когда ваша группа получит свой список с пометками всех групп.
Задание 3. (выполняется в тематических группах).
Группировка и доработка идей (итоговый этап).
Сгруппируйте обсужденные актуальные идеи (со всех листов) по аспектам.
Задание 4. «Импровизация». Каждая подгруппа выбирает 1 самый полифункциональный предмет-заместитель, который сможет заменить максимальное число разных предметов и в игре выполнить их функции. Команды меняются этими предметами.
Задание 5. После группового обсуждения, представители от каждой команды демонстрируют «возможности» (реклама) своего предмета-заместителя.
Задание 6. «Стенка на стенку или Репка на репку» («Теремок на теремок»). Подготовить и представить (каждое крыло) инсценировку сказки «Репка», при условии, герои будут действовать в соответствии с теми актуальными задачами ДОУ, которые были выбраны ранее и с заранее заготовленным материалом из коробок (каждый из участников). Допускается инсценирование сказки «на новый лад». Запрещено не участвовать в сказке.
Задание 7. Обсудите соответствие предложенного творческого материала с предложенной темой.