Людмила Шерстобитова
Справка об итогах проверки во вторых младших и средних группах ДОУ на тему «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание адекватного поведения в различных неординарных ситуациях, через интеграцию различных видов деятельности и использование инновационных методов и приёмов».
От 25.12.15г.
В ходе проверки воспитателем первой квалифицированной категории: Шерстобитовой Л. В. в группах : второй младшей группы “А”, второй младшей группы “Б”, средней “А”, средней “Б” группы : проанализирована работа по разделу «Анализ предметной развивающей среды по формированию у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание адекватного поведения в различных неординарных ситуациях».
Публикация «Справка об итогах проверки во вторых младших и средних группах ДОУ на тему „Безопасность“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Развивающая среда по безопасности организованная воспитателями: Корнева Г. П. и Кожевникова Н. Я. второй младшей группы “А”, полностью соответствует возрастным особенностям и доступна для детей младшей группы. В группе имеются : наглядно – дидактические пособия: “Правила пожарной безопасности” “Правила маленького пешехода” “Наш дом” “Опасные предметы”, Для обучения правилам безопасного поведения воспитатели используют различные подвижные игры. В книжном уголке имеются стихи, рассказы, сказки по данной теме проверки : “Правила дорожного движения” С. Волков, “Шёл человек рассеянный по улице Бассейной” “Кошкин дом”, “Пожар” С. Маршак, К. Чуковский “Путаница“ р. н. сказка “Волк и семеро козлят”, “Азбука безопасности” А. Иванов, “Правила дорожного движения” С. Волков, “Запомни юный пешеход” А. Вальский. После прочтения воспитатели вместе с детьми обсуждают вопросы безопасного поведения героев. В группе ярко и эстетично оформлен тематический уголок “Азбука безопасности” Воспитателями изготовлены дидактические настольно - печатные игры: “Светофор”, “Опасные предметы”, “С чем можно играть, а с чем нельзя ” и др. С помощью родителей были изготовлены атрибуты сюжетно – ролевой игры “Шофёры”, “Больница”, Макет “Улицы” безопасный путь. Изготовлены лэпбуки: “Безопасность ребенка в быту”, “Безопасность на природе” “ Безопасное поведение детей на улицах города”. Воспитатели в своей работе используют методическую литературу: “Три сигнала светофора” Т. Ф. Саулина, “Безопасность” О. Князева, Р. Б. Стёркина, “Обучайте дошкольников правилам дорожного движения” Р. Клименко.
Воспитатели: Щурова Н. И. и Кожевникова Н. Я. второй младшей группы “Б” активно используют в работе с детьми дидактические игры: “Вредные – полезные продукты”, “Какие продукты сохраняют зубы?”, “Опасные предметы дома”, “Покажи предметы, которые трогать нельзя”, “Найди опасный предмет”, “Собери пожарную машину”, “Пожарное лото”, “Светофорчик”, “Хорошо - плохо”, “Съедобные и несъедобные грибы”, “Как звать на помощь”, “Безопасность на улице”, разрезные картинки (пазлы) : “Бытовые приборы” “Чем можно играть”. Так же моделируют опасные ситуации, используют игровой материал: атрибуты к сюжетно ролевым играм: “Пожарник” “Пешеход” игры с мелкими предметами. Ведут беседы, обсуждения с использованием иллюстрированного материала: “Не играй с огнём”, “Пожарная безопасность”, “Безопасность в лесу”, “Опасность на дороге”. Составляют небольшие рассказы по мнемосхемам: “Игры и опасность на воде” “Безопасность в доме”. Читают детскую литературу: “Пираты на большой дороге”, “Приключения Буратино” “Кошкин Дом” “Путаница” книга “Светофорчик”. В группе имеются тематические альбомы: “Можно - нельзя”, “Опасные предметы”. Настольно – печатные игры: лото “Бытовая техника”, развивающая игра “Дорожные знаки”. Ведут проект на тему : “Безопасность в быту” Воспитатели группы применяют в своей работе методическую литературу: Волчкова В. Н. “Конспекты занятий во второй младшей группе”, “Безопасность” О. А. Князева, Шорыгина Т. А. ”Об основах безопасности”, “Как обеспечить безопасность дошкольников” К. Ю. Белая “Безопасность для малышей” Шарыгина Т. А. Имеется в группе макет : “Безопасный путь”, который учит детей безопасному поведению на дороге.
Воспитатели средней “А” : Исаченко Г. Н. и Тронько О. В. пополнили развивающую среду по безопасности поучительными и интересными для детей лэпбуками по трё м направлениям: безопасное поведение на природе, безопасность на дороге, безопасность собственной жизнедеятельности. С помощью родителей были изготовлены атрибуты к сюжетно - ролевым играм: “Пожарные” “Полицейские”, пополнен уголок “Больничка”. Для обучения детей безопасному поведению постоянно используют дидактические игры: “Сложи картинку”, “Разложи по порядку”, “Опасные предметы”, “Обыграй ситуацию”, “Как вести себя на природе”, ”Опасно – не опасно “, ”Осторожно дикие животные “, ”Можно - нельзя “, которые учат детей безопасному поведению. Воспитателями разработана и оформлена картотека проблемных ситуаций по пожарной тематике, где обсуждаются вопросы безопасного поведения в экстренной ситуации или как предотвратить её (чего нельзя делать, что бы, не было беды). Макета “ Безопасный путь” воспитатели разработали и изготовили совместно с родителями группы, Пошили совместно с родителями чехлы: пожарная, полицейская, скорая помощь.
Воспитателями средней “Б” группы Тронько О. В и Вялковой Н. А. наработан обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников. Были приобретены и изготовлены дидактические игры: “Опасные предметы”, “Правила безопасности”, “Знаки экстренной помощи”, “Собери машины экстренной помощи”, “Что нужно пожарному?”, “Правила дорожного движения” ,“Уроки светофорика” лото “Дорожные знаки”, “Говорящие знаки”, “Дорожные ситуации”, ассоциации“ «Правила дорожного движения”, “Спец. рейс”. Разработали при помощи родителей макет безопасного маршрута по поселку Лучегорск, атрибуты к сюжетно – ролевым играм: ”Пожарные” “Полиция” “Скорая помощь”. Применяют в своей работе тесты с наклейками “Мы идём по городу”, видео материал “Советы тетушки Совы”. Родителями были приобретены чехлы в виде спец. машин. Имеется в группе методическая литература: “Познавательные сказки” ФГОС ДО Л. Н. Вахрушева, “Осторожные сказки” Т. А. Шорыгина “Формирование основ безопасности у дошкольников” ФГТ К. Ю. Белая, “Три сигнала светофора” Т. Ф. Саулина, “Беседы о здоровье” Т. А. Шорыгина, “Беседы об основах безопасности с детьми” Т. А. Шорыгина, “Безопасность” Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина, “Беседы с детьми Правила дорожного движения с детьми дошкольного возраста” Т. А. Шорыгина, “Беседы о правилах пожарной безопасности” Т. А. Шорыгина “Пожарная безопасность” разработка занятий Т. В. Иванова.
Вывод: Развивающая среда в группах насыщенна разнообразными игровыми материалами, художественной литературой и располагается в доступном для детей месте. Имеется подбор необходимого методического материала: методическая литература, наглядно – демонстрационный материал. Работа по безопасности осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество. В ходе проверки было оценено содержание уголков безопасности они соответствуют возрастным особенностям детей, эстетичны, красочно оформлены. Во всех группах были представлены макеты по ПДД с моделями транспорта, дорожными знаками, светофорами.
Рекомендации: Продолжать работу по обогащению предметно - развивающей среды во всех проверяемых группах. Периодически обновлять её для того, что бы поддерживать постоянный интерес у детей к теме по безопасности : пройденным материалом, атрибутами, пособиями, сделанными при совместном участии детей, педагогов, родителей.