Елена Ладыгина
Развлечение в средних и старших группах по теме: «Там на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для активного использования литературного опыта детей в познавательно - творческой деятельности.
Задачи
1. Расширять знания детей о творчестве великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.
2. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
3. Развивать образное мышление детей, умение творчески воплотить образы героев сказок в музыкальной, игровой и театрализованной деятельности.
Публикация «Развлечение в средних и старших группах по теме: „Там на неведомых дорожках…“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал: «волшебная» палочка, иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина, музыка Н. Римского-Корсакого из опер «Золотой Петушок», «Сказка о царе Салтане», Н. Римский-Корсаков: «3 чуда - Царевна Лебедь, Богатыри, белка». фрагмент аудио сказки А. С. Пушкина «О Золотом Петушке», шапочка петушка, шишки, канат.
Словарь: опера, «неведомым дорожкам», царствуй,богатырь, безделка.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети, посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? (Ответы детей). Правильно, это замечательный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.
Мы Пушкину наш праздник посвятим
Наполнив зал волшебными стихами.
О Пушкине сегодня говорим,
Поэзии волшебными словами.
А. С. Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нём живёт в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
Волшебная палочка, раз, два, три,
В сказку нас перенеси!
Вот мы и в Лукоморье!
У Лукоморья дуб высокий
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Ребята, а вы знаете сказки А. С. Пушкина?
Алиса: Сказки Пушкина мы знаем.
Очень любим и читаем!
Изучаем наизусть,
В них живёт наш русский дух!
Воспитатель: Ну, сейчас я это проверю! Тесть у меня много загадок. Давайте их отгадывать. Вот вам моя первая загадка:
Она не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет
Желанья исполняет!
-Правильно Это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке».
(Музыкальный руководитель предлагает прослушать отрывок из оперы «Садко» Римского - Корсакова.)
Воспитатель: А теперь пришло время для второй загадки:
В море остров есть далёкий,
Там, под ёлкою высокой
Звонко песенку поёт,
Золотой орех грызёт,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой.
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это?.
Дети: Белка!
Воспитатель: Правильно, Белка из сказки «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди».
Дети слушают фрагмент из оперы Н. Римского-Корсакова: «3 чуда - Царевна Лебедь, Богатыри, белка»
Давайте поиграем в игру «Собери шишки!»
Воспитатель: Отгадайте мою третью загадку:
Ну, а он с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Он очнётся ото сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!”
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!
Шпоры, перья, гребешок!
Кто он, дети?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно. Это петушок из сказки А. С. Пушкина «О Золотом Петушке».
(Дети прослушивают фрагмент из оперы Н. Римского-Корсакого «Золотой Петушок»).
Воспитатель: Ребята, вы уже засиделись, я предлагаю вам поиграть в П/и «Петушок».
Проводится игра «Петушок». Дети становятся лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:
Трух, тух, тух, тух,
Ходит по двору петух
Сам со шпорами,
Хвост с узорами!
После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:
Под окном стоит.
На весь двор кричит.
Кто услышит -
Тот бежит.
После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам и кричит «Ку-ка-ре-ку!», дети разбегаются, петух их догоняет.
Воспитатель: Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.
Есть у нас такое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Воспитатель: Ребята, скажите, какими должны быть богатыри?
Дети: Сильными, ловкими, смелыми, отважными, мужественными.
Воспитатель: Я предлагаю вам стать богатырями.
Проводится П/и «Перетягивание каната»
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспоминали стихи и сказки великого русского поэта А. С. Пушкина.
Мой Пушкин! Мой герой! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову!
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Дорогие ребята, наше с вами путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него, вы полюбите их ещё больше. Все сказки А. С. Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой — дорогой добра!