Елена Люто
Справка-отчет об итогах контроля «Использование здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей»
660028, г. Красноярск ул. Мечникова,42
тел. 243-26-30
mdou52@mail.ru
СПРАВКА
Об итогах контроля по теме ««Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности».
Публикация «Справка-отчет об итогах контроля „Использование здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Цель: Проанализировать эффективность использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности в ДОУ
Нормативно - правовая база:
• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
• Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
• Федеральные государственные образовательные стандарты
• Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р.
Сроки: с 02.12.2014-11.12.2014г.
Объекты инспектирования:
• группа раннего возраста
• вторая младшая группа
• средняя группа
• старшая группа;
• подготовительная группа;
Направления инспектирования:
• оценка профессионального мастерства педагога;
• календарно - тематическое планирование работы педагога;
• обследование знаний, умений, навыков детей;
• работа с родителями;
• создание условий в группе
Методы инспектирования:
• анализ непосредственно образовательной деятельности;
• собеседование с воспитателями;
• анализ календарно - тематического планирования;
• анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности;
• анализ выполнения творческого задания для родителей;
• анализ спортивных праздников;
• анализ тематического родительского собрания;
• анализ предметно – развивающей среды в группах.
Состав комиссии:
и. о. заведующего;
старший воспитатель;
педагог- психолог;
инструктор по ФК;
медсестра;
завхоз.
Выводы:
1. При организации непосредственно образовательной деятельности воспитатели учитывали возрастные особенности детей и санитарно-гигиенические требования к организации и длительности деятельности.
2. В группе раннего возраста прослеживалась интеграция образовательных областей (Познавательное, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие, образовательная деятельность была простроена с учетом ФГОС, была продумана мотивация, занятие было логически выстроено, были продуманы и вовремя сделаны переходы от одной деятельности к другой. Дети были заинтересованы, вследствии возраста диалог вели не все, но формы взаимодействия были подобраны воспитателем по возрасту и дети с удовольствием помогали герою занятия. Педагог легко использовала здоровьесберегающие технологии в течении НОД. Дети свободно выполняли пальчиковую, дыхательную гимнастику, участвовали в физминутках, подвижных играх. Хотелось бы еще отметить оформление группы в соответствии с темой недели и занятия, дети буквально перенеслись в зимний заснеженный лес.
3. Во второй младшей группе непосредственно образовательная деятельность была построена в соответствии с личностно- ориентированным подходом, было выстроено субъект - субъектное взаимодействие между педагогом и воспитанниками, воспитатель побуждал детей к познавательной активности, проявлению инициативы, была создана проблемная ситуация. В ходе образовательной деятельности прослеживалась интеграция образовательных областей («П. С-К, Р,Ф»). Использовались здоровьесберегающие технологии : дыхательная, пальчиковая гимнастика, физминутки и подвижные игры. Дети были заинтересованы, шли на контакт с педагогом и героем. Положительным моментом занятия было перевоплощение педагога в Зиму. Настоящим «гвоздем» занятия была опытно-экспериментальная деятельность, где дети сами сделали вывод, что есть снег нельзя, и отговаривали от этого воспитателя, приводя свои доводы.
4. В средней группе, во время занятия прослеживалась интеграция всех 5 образовательных областей. На протяжении всего занятия дети были замотивированы и внимательны, отмечалась речевая активность детей. Были продуманы формы раскрытия и подачи информации – опытная и продуктивная деятельность. На занятии использовались зрительная гимнастика, подвижная игра «Снежки». Педагог учитывал индивидуальные особенности детей во время занятия, и выстраивал субъект- субъектное взаимодействие. Переходы к деятельностям были продуманы и поддерживали дальнейшую мотивацию детей.
5. В старшей группе хотелось бы отметить предварительную работу: была оформлена группа, изготовлен дыхательный тренажер, совместные с родителями поделки по теме недели и занятия. Были использованы здоровьесберегающие технологии : дыхательная, пальчиковая гимнастика, физминутки. На занятии прослеживалась интеграция всех образовательных областей. Педагогом использовалось много худож. слова, отмечалось также высокая речевая активность детей. Занятие прошло динамично.
6. В подготовительной группе на занятии прослеживалась интеграция всех образовательных областей. На протяжении всего занятия, педагог умело использовал здоровьесберегающие технологии : самомассаж биологически активных точек, физминутку, психогимнастику, подвижную игру, эстафету, зрительную, дыхательную и пальчиковую гимнастику. Дети были заинтересованы, активно участвовали, это обьясняется правильно подобранной мотивацией и формами работы. Отдельно хотелось бы отметить эмоциональность педагога и умение заражать деятельностью, а также умение работать голосом, понижая или завораживая тон.
7. В подготовительной группе (педагог – психолог)образовательная деятельность была построена в соответствии с личностно - ориентированным подходом, было выстроено субъект - субъектное взаимодействие между педагогом и воспитанниками. Были использованы здор. технологии : психогимнастика, физминутка, дыхательные упражнения.
8. В старшей группе (учитель-логопед) образовательная деятельность была вытроена в форме сюжетной игровой динамичной деятельности. Дети активно участвовали,в ходе занятия использовались разнообразные здор технологии : термопластика, психогимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики во время продуктивной деятельности. Занятие было логически выстроено, с правильно продуманными переходами.
9. В старшей группе (инструктор по ФК) прослеживалась интеграция образовательных областей (Ф. С-К, Х-Э) деятельность была построена в игре, что отвечает федеральным государственным образовательным стандартам. Занятие проходило динамично, в форме эстафетного соревнования, что мотивировало и подстегивало детей. Задания были подобраны соответственно возрасту, а также были некоторые на опережение развития (зона ближайшего развития). Положительным моментом стало релаксационное упражнение под спокойную музыку после активной двигательной деятельности. Кульминацией занятия стало изготовление дыхательного тренажера для героя. Занятие было логически выстроено, с правильно подобранными переходами.
Недостатки выявленные в ходе контроля :
Оценка профессионального мастерства педагогов проводилась в ходе анализа непосредственно образовательной деятельности, были выявлены следующие недостатки:
• I младшая группа – педагог во время образовательной деятельности не всегда слышала детей, их желания, договаривала быстро ответы за детей. Отсутствовал на протяжении половины занятия момент присоединения с детьми, «контакт глаза в глаза», потом педагог интуитивно сама исправила этот момент.
• II младшая группа – вход педагога в группу был достаточно внезапный, что привело детей в замешательство. Педагог раздала детям маски, не проговорив, зачем они, упустила момент превращения. Во время просмотра отрывка мультфильма не было продумано размещение детей – экран был слишком маленький, не всем детям было видно, и внимание детей в этот момент было несколько потеряно.
• Средняя группа – во время проведения опытной деятельности не всем детям было видно. Во время продуктивной деятельности, изготовления зрительного тренажера, отсутствовала наглядность. При выполнении зрительной гимнастики, педагог не проговаривала правила выполнения и не осуществляла контроль за выполнением детьми гимнастики. В конце занятия, рефлексии, педагог потеряла внимание детей.
• Старшая группа – в образовательной деятельности не было логически простроенного стержня, переходы были не всегда продуманы и понятны детям, отсутствовала мотивация, вследствии этого дисциплину и внимание детей педагогу приходилось всегда удерживать самой. Занятие проходило в традиционной форме.
• Подготовительная группа – в начале образовательной деятельности было не совсем понятно (оговорено) куда попали дети.
• Подготовительная группа (психолог) – психологическое занятия не имело логической структуры, было в разрозненно набранных формах, без переходов. Присутствовали, указания, инструкции. Не было момента присоединения с детьми «контакт глаза в глаза». Не была продумана ситуация размещения детей во время релаксационных упражнений (например на ковриках).
• Старшая группа (Логопед) – в образовательной деятельности отсутствовали логопедические элементы занятия. Были лексические ошибки в речи педагога. В течении НОД педагогу необходимо было вербально взаимодействовать с детьми, «работать голосом». Момент рассматривания фотоальбома Зимы был несколько затянут, вследствии этого педагог потеряла внимание детей.
• Старшая группа (инструктор по ФК) – инструктор частенько сама отвечала за детей. Во время прохождения эстафеты с санками дети из двух команд сталкивались, возвращаясь по одной стороне. После изготовления дыхательного тренажера, подул на него только герой, дети не попробовали действие тренажера. (надо было дать подуть детям – остудить).
В каждой возрастной группе имеется «центр спорта и здоровья».
Рекомендации:
Воспитателям на группах:
• учесть замечания по организации и проведению занятий и перестроить свою воспитательно-образовательную работу в соответствии с ними;
• при анализе планов воспитательно - образовательной работы было выяснено, что при богатом приложении, здоровьесберегающие технологии не включаются педагогами в еженедельный план, поэтому педагогам необходимо в срок до 02.02.15г. изучить внимательно карты проверки планов воспитательно-образовательной работы и доработать свои групповые планы.
• проанализировать недостатки организации «центров спорта и здоровья», в срок до 02.02.2015 г. оборудовать в соответствии с ФГОС и возрастными особенностями детей.