Наталья Логачева
Сценарий досуга для детей вторых младших групп с участием родителей «Вот как мы в саду живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- Уточнять знания детей о здоровом образе жизни.
- Расширять знания о том, как заботиться о здоровье.
- Активизировать словарь детей по данной теме.
- Учить подвижным играм, физическим упражнениям.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям,
- Развивать интерес к совместной деятельности детей и родителей.
- Развивать двигательные навыки, ловкость, координацию.
- Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
Публикация «Сценарий досуга для детей вторых младших групп с участием родителей „Вот как мы в саду живем“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
- Воспитывать сплоченность коллектива детей и родителей.
- Воспитывать желание помогать.
Материалы: костюм для Доктора и Микроба, веревка, модули для прыжков, тоннель, гимнастическая скамейка, муляжи и настоящие овощи и фрукты, два подноса, канат.
Ход досуга : дети и родители стоят по кругу, под музыку в зал заходит Доктор:
- Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки! Знаю – вы хорошие и умные детишки. А кто я, вы догадались? Да, меня зовут – доктор-Неболейка. Пришла сегодня к вам рассказать, как здоровье сохранять. Хочу, чтобы вы все были здоровы. Я с вами сейчас поздоровалась, это значит, что я пожелала вам здоровья. Давайте и мы с вами красиво поздороваемся, необычно.
Коммуникативная игра «Здравствуй, небо голубое!»
с имитацией движений согласно тексту.
- А что же такое здоровье? Это то, ребята, что мы делаем с вами каждый день. А что же мы делаем каждый день? Рассказать мне вам сейчас не лень. Вот послушайте:
Вот мы рано утром все проснулись, и что же сразу сделали? : (вопрос детям и родителям…потянулись, помахали ручками, поболтали ножками, встали, умылись, оделись и отправились в детский сад.
Игровое упражнение с имитацией движений «Мы шагаем в детский сад» :
«Мы шагаем в детский сад, каждый очень-очень рад.
Я люблю свой детский сад – в нем полным-полно ребят.
1, 2, 3, 4, 5 – жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести, хорошо, когда мы вместе!»
Вот мы и в детском саду…и начинаем делать зарядку.
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 г. Шебекино, Белгородской области»
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Дети и родители выполняют движения за воспитателем:
«Мы шагаем, мы шагаем прямо по дороге,
Хорошенько поднимаем выше наши ноги
(ходьба с высоким подниманием колен) .
Вот и мостик на пути,
Надо по нему пройти (идем по ребристым дорожкам)
Быстро- быстро побежали
И опять мы зашагали (бег обычный)
Прыгать дружно мы умеем, прыгать будем веселее
(прыжки с продвижением вперед)
Дышим ровно, глубоко (руки поднимаем и опускаем)
Нам идти легко. (Маршируем)»
- Ох, устали, посидим, что будет дальше, поглядим….
Заходит Микроб и чихает: Что это такое? Почему так шумно? Ну-ка тихо! Я устал и хочу спать! А вы что тут делаете?
Доктор - Неболейка: Мы делаем зарядку, хотим стать сильными и здоровыми.
Микроб: Не надо делать зарядку, лучше полежать в кроватке, и покашлять, и почихать. Этому каждый очень рад!
Доктор - Неболейка: что ты такое говоришь! Все ребята в нашем детском саду занимаются физкультурой, делают зарядку, растут крепкими и здоровыми. А ты вообще кто такой?
Микроб: Дети, разве вы меня не знаете? Кто я? Я - Микроб. Пришел, чтобы наградить родителей и детей ленивых, грязных и не послушных, слабеньких кашлем, насморком, температурой. Идите ко мне.
Доктор - Неболейка: Ты очень злой и плохой микроб. Зачем же нам лениться? У нас таких нет. У нас все сильные и ловкие.
Микроб: Ну, это мы еще посмотрим. Проверим, какие вы сильные и ловкие.
Доктор - Неболейка: Ребята, я предлагаю доказать Микробу, что все ребята, которые по утрам делают зарядку и занимаются физкультурой, сильные, быстрые и ловкие, а значит - здоровые. Вы согласны? А вы, родители, поможете нам? Тогда, круг скорее собирайте и за мною повторяйте :
1. Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так…»
2. «Круговую тренировку проведем мы очень ловко» : ходьба по скамейке, ползание на средних четвереньках с лазанием в тоннель, прыжки по мягким подушкам-модулям.
3. Хороводные игры: «Карусель», «Пузырь».
(Микроб выполняет движения вместе с детьми, но устает и засыпает)
Доктор - Неболейка: На нашем празднике нельзя спать! Надо срочно разбудить Микроба. Вставай!
Микроб: Нет-нет! Не хочу! У меня нет сил. У меня такие слабенькие ножки, что я и встать-то не могу.
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 г. Шебекино, Белгородской области»
Доктор - Неболейка: Мы поможем. Хватайся за веревку. (Все вместе тянут, поднимают Микроба)
Микроб: Ой, что-то я проголодался. Хочу много-много конфет, шоколада, мармелада….
Доктор – Неболейка: Погоди, Микроб, мы тебе сейчас расскажем, какие нужно употреблять продукты, в которых есть витамины. Какие это продукты, ребята? Правильно, это - овощи и фрукты, полезные продукты.
Игра «Разложи овощи и фрукты» (родители помогают детям)
Микроб: Ладно, я все понял, я согласен, здоровье - это хорошо. Уговорили, тогда буду правильно питаться, утром хорошенечко умываться, это значит – закаляться, а еще делать зарядку, играть, петь и танцевать. Правильно я понял, ребята? Ура! Ура! До свиданья, детвора!
Доктор - Неболейка:
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
И я всех вас приглашаю за фруктово-овощной стол.
Будем все сеть овощи и фрукты – полезные продукты.