Мария Дегтярёва
Справка о результатах взаимоконтроля по теме «Создание условий для экологического воспитания» (средняя группа)
Справка о результатах взаимоконтроля по теме :
«Создание условий для экологического воспитания и формирования культуры детей среднего дошкольного возраста».
Выполнила Дегтярева Мария Петровна.
Мною, воспитателем Дегтяревой М. П. средней группы «Почемучки» был проведён взаимоконтроль с воспитателем Фисуновой Е. В. средней группы «Вини – пух».
Публикация «Справка о результатах взаимоконтроля по теме „Создание условий для экологического воспитания“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Срок проведения: февраль 2019 года.
Количество детей на момент взаимоконтроля : 20 человек.
В ходе взаимоконтроля установлено следующее.
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. В группе «Вини – Пух» есть экологическое пространство. В нем размещено – календарь природы, где дети фиксируют времена года.
Для постоянного общения с растениями в группе создан центр природы, который позволяет наблюдать и ухаживать за комнатными растениями. Есть в наличии инвентарь для ухода за ними (рыхления, мытья, полива) – лейки, палочки для рыхления, тяпочки, опрыскиватель, емкости для мытья, губки. Комнатные растения в группе разнообразны, они представлены разными экологическими группами : влажные районы – бальзамин, бегония; умеренного пояса – фиалка, хлорофитум, герань. В центре природы дети участвуют в посильном труде по уходу за растениями. Учатся поливать, протирать большие листья, опрыскивать их. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений Для наблюдения за ростом растений имеется «огород на окне», где высеяны огурцы, баклажаны, лук.
В группе есть уголок для экспериментальной деятельности. В достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, пробирки, воронки, ветряная мельница, салфетки тканевые, трубочки для продувания, мензурки, стаканчики для измерения объёма, пипетки. Природный материал: шишки сосны, фасоль, горох, косточки плодов, камни, каштаны, желуди, веточки, ракушки.
В центре размещены наборы иллюстраций по разной тематике – «Фрукты», «Овощи», «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Времена года».
В книжном уголке размещена познавательная литература о природе - В. Бианки, Н. Сладков, М. Пришвин и других авторов; в уголке природы наборы картинок и иллюстраций из жизни растений и животных, энциклопедии.
Роль игр велико в экологическом воспитании, они уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах, о явлениях природы. Развивают память, внимание, наблюдательность, обогащают словарь. В группе «Вини – пух» богатое разнообразие настольно-печатных игр: «Разрезные картинки», «Парные картинки», «Мир животных», «Времена года», «Цветы», «Грибы» и т. д.
Дидактические игры: «Кто что ест?», «Чей малыш?», «Что лишнее?», «Живая и неживая природа».
Экологические игры : «Отгадайте, что за растение», «Найди пару», «Лесник», «Назови три предмета» и т. д.
Дети ознакомлены с правилами поведения в природе – «Не загрязняй природу», «Не лови насекомых», «Не ломай ветки деревьев и кустарников».
Проводятся беседы – «Мусор хорошо или плохо», «Как мы можем помочь природе».
Прогулки проходят регулярно. С детьми проводятся разнообразные наблюдения за объектами живой и неживой природы – деревьями, птицами, насекомыми, цветами, ветром, дождём, солнцем, небом. За направлением ветра дети наблюдают при помощи флюгера – флажков. Работают с выносным материалом – лопатки, грабельки, ведерки, природный материал.
Проводятся экскурсии по экологической тропе, в «Казачий хуторок», на участок других групп; подвижные игры - «Два мороза», «Снег кружится», «Бездомный заяц», «Найди своё гнездо», «К названному дереву беги», «Найди по описанию».
Так же проводится работа с родителями – на участке висит кормушка, скворечник, сделанные, руками родителей. Было проведено родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в семье», анкетирование родителей, консультации по экологическому воспитанию, буклеты, папка- передвижка.
Исходя из выше изложенного можно сделать выводы. Работа по экологическому воспитанию в группе «Вини – пух» ведется систематически, созданы необходимые условия.
Рекомендации: проводить совместно с родителями экологические вечера, пополнять картотеки и игры, дополнить развивающую предметно- пространственную среду, проводить природо-охранные акции, проведение конкурcа.