Наталья Черникова
Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие исследователи. Им интересно всё, что их окружает.
Это нацеливает педагогов искать новые педагогические средства, методы, приёмы взаимодействия с воспитанниками.
Для исследовательской работы необходимо создать условия.
Публикация «Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Темочки
Скоро наступит лето, дети большую часть времени будут находиться на свежем воздухе. Согласно требованиям СанПиН дети должны гулять более 4 часов в день. Известно, что именно во время прогулки можно организовать с детьми интересные опыты, эксперименты с природными объектами. Дети имеют возможность активно перемещаться по участку и наблюдать за различными явлениями, сезонными изменениями в природе.
Надо продумать, как оформить участок таким образом, чтобы выделить место для исследования, чтобы он стал «центром новых открытий».
Как вариант, можно создать лабораторию под открытым небом, где можно исследовать свойства воды, песка, формируя у детей интерес к миру природы, развивая исследовательские способности.
Решая проблемы материально-технического оснащения, пришли к выводу, что можно сделать лабораторию своими руками из подручных материалов, основываясь на требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Привлекли к изготовлению мини-лаборатории родителей. Они - наши первые помощники.
Содержание такой лаборатории в первую очередь должно зависеть от возрастных особенностей детей, от имеющегося у них опыта.
Можно использовать разнообразный материал для проведения опытов и экспериментов: ситечки, лейки, формочки, совки, воронки, тазы. А также камешки, воду, песок.
Во время экспериментирования дети учатся наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы. А педагог помогает им, нацеливает на познавательную и исследовательскую деятельность. Результат деятельности можно оформить в виде альбомов с детскими рисунками.