Миляуша Янбердина
Справка о результатах тематического контроля по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Оценка организации воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ».
Цель: выявление педагогических проблем в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Сроки проведения: 01.10 – 30.11.2015г. Объекты контроля: все возрастные группы.
Вопросы проверки:
Планирование работы с детьми и родителями;
Разнообразие используемых педагогами методов и приемов в процессе НОД;
Открытые занятия по патриотическому воспитанию.
Создание уголков по нравственно-патриотическому воспитанию.
Публикация «Справка о результатах тематического контроля по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
В соответствии с годовым планированием в детском саду был проведен тематический контроль по годовой задаче – повысить педагогическую компетентность в организации работы по нравственно – патриотическому воспитанию.
Тематический контроль осуществлялся во всех группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы:
- система и вариативность планирования воспитательно-образовательной работы по приобщению дошкольников родным истокам; Родине.
- создание предметно-развивающей среды;
- система работы по данной теме с дошкольниками, умение грамотно организовывать и проводить непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками;
- использование наглядной информации для родителей по приобщению детей к нравственно- патриотическому воспитанию;
Проверка планов ВОР:
В группе «Непоседы» - младшая группа, при планировании ВОР так же уделяется много внимания - разучиванию потешек, прибауток, стихотворений о семье, о детском саде, что соответствует данному возрасту; - чтению народных сказок, с рассматриванием иллюстраций и бесед по сказкам; - хороводным и подвижным башкирским народным играм.
Просмотренная мной непосредственно образовательная деятельность «Моя семья» организованной воспитателем Юсуповой Р. А. с целью формировать представления о семье, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, позволила сделать следующие выводы: воспитатель организует интеграцию образовательной деятельности, используя следующие методы и приемы: беседы «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, показ с объяснением, чтение художественных произведений – Л. И. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама». Дети рассказывали стихи о маме, папе, бабушке. Дети имеют хорошие знания о семье, состав семьи, называют их имена, рассказывают, что они умеют делать и. т. д. В уголках по нравственно – патриотическому воспитанию оформили альбомы «Редкие животные нашего края», «Достопримечательности г. Уфы», гербарий «Растения нашего края», оформила стенд «Мой край». Наглядный материал с символикой Башкортостана. Куклы в национальной башкирской одежде. Родители принимали участие в создании ПРС.
В группе «Почемучки» - средняя группа, показала наличие системы работы в данном направлении. Воспитатели, в соответствии с перспективным планированием, включают в работу с детьми разнообразные формы организации детской деятельности:
- тематические познавательные беседы по ознакомлению детей с пословицами, поговорками о Родине, о труде, о семье.
- чтение русских народных сказок в соответствии с возрастом детей;
- рассматривание альбома «Люблю тебя мой край родной»;
-в продуктивной деятельности – рисование «Моя улица», «Моя любимая мама», «Мой посёлок», «Мой детский сад».
В данной группе воспитатели уделяют внимание интеграции НОД, в основном интегрируют образовательные области «Социализация» + «Познание» + «Художественное творчество» + «Чтение художественной литературы». В игровой деятельности разучивают с детьми башкирские народные игры «Медный пень», «Юрта», «Курай». Просмотренная мной непосредственно образовательная деятельность «Родной край» организованной воспитателем Поздняковой М. Н., организованная с целью сформировать элементарные представления детей о символике Башкортостана, её значении, развивать познавательный интерес к истории государства, воспитывать любовь к Родине, позволило мне сделать следующие выводы: воспитатель организует интеграцию образовательной деятельности, используя многообразие методов и приёмов: беседы, вопросы к детям, башкирские народные игры «Медный пень» и «Юрта», чтение детьми стихотворений о флаге, гербе, о Салавате Юлаеве, показ иллюстраций с объяснением. Дети имеют хорошие знания о своей Родине, называют, где живут, домашний адрес, знают пословицы о Родине, о труде, об отваге и смелости. В уголках по нравственно – патриотическому воспитанию оформили альбомы «Редкие животные нашего края», «Наши рисунки о родном крае», гербарий «Растения нашего края», оформила стенд «Мой край», фотоальбом «Наша дружная семья»; дидактические игры «Подбери герб к флагу». «Одень кукол Айгуль и Батыра», «Кем я буду служить в армии, и как я буду защищать Родину»; макет нашего села и макет «Чудеса Башкортостана», плакаты с символикой Башкортостана и президент. Бумажные куклы в башкирской национальной одежде. Родители и бабушки принимали участиие в создании ПРС.
В группе «Звёздочки» - старшая группа, воспитатели планируют беседы по ознакомлению детей с пословицами, поговорками о Родине, о труде, о семье, различные башкирские подвижные игры, слушание гимна и песен о Родине, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, о родном крае, рассматривание иллюстраций и картинок природы России, Башкортостана, экскурсии к достопримечательностям нашего посёлка «К памятнику неизвестного солдата», к памятнику Ленина.
Просмотренная мной непосредственно образовательная деятельность в этой в группе по теме «Моя малая Родина» присутствует интеграция (ОО «Познание» + «Коммуникация», «Чтение художественной литературы + «Музыка», организована воспитателем Аблаева Р. Р. с целью, формировать у детей представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Республики Башкортостан, дать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке. Воспитывать любовь к родному краю, позволило мне сделать следующие выводы: воспитатель использует многообразие методов и приёмов: пословицы о Родине, о родном крае, стихи, песню «С чего начинается Родина», как организационный момент, беседы, показ с объяснением глобуса, символики, карты, музыкально-ритмические движения под плясовую башкирскую музыку, словесную игру с мячом «Какое наше село», метод моделирования. Дети имеют хорошие знания, отвечают на вопросы полным ответом, знают пословицы о Родине и о природе Башкортостана.
В уголках по нравственно – патриотическому воспитанию оформили альбомы «Редкие животные Башкортостана», «Дикие животные Башкортостана», дидактические игры «Собери флаги», «Лото», кукла в башкирской национальной одежде, флаги, папка-передвижка о России.
В группе «Любознайки» - подготовительная группа, в ВОР воспитатели планируют беседы по ознакомлению детей с пословицами, поговорками о Родине, о труде, о семье, различные башкирские подвижные игры, слушание гимна и песен о Родине, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, о родном крае, рассматривание иллюстраций и картинок природы России, Башкортостана, экскурсии к достопримечательностям нашего посёлка «К памятнику неизвестного солдата», к памятнику Ленина, сюжетно-ролевые игры «Семья», Педагог создали уголок на «Урындыке», где имитируя древний быт башкир, дети знакомятся с башкирской культурой.
Просмотренная мной непосредственно образовательная деятельность «По следам Акбузата» организованной воспитателем Курмангалиной Р. Ф., организованная с целью сформировать элементарные представления детей о символике Башкортостана, её значении, развивать познавательный интерес к истории государства, воспитывать любовь к Родине, позволило мне сделать следующие выводы: воспитатель организует интеграцию ОО «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество». Занятие прошло в форме путешествия по Абзелиловскому району. Использует многообразие методов и приёмов: сюрпризный момент – появление Урал –Батыра, беседы, вопросы к детям, игры «Перетяни палку» и «Перепрыгни через ручей», практические действия показ детям опыта как грязная вода становится чистой, рассматривание детьми камней через лупы, показ иллюстраций с объяснением, практические действия детей – дети вырезали крылья для своих лошадок, и клеили их на спины Акбузата. Дети имеют хорошие знания о том, где живут. Занятие детям очень понравилось, дети были активными. В уголках по нравственно – патриотическому воспитанию оформили альбомы «Красная книга Башкортостана», «Семь чудес Башкортостана», «Нашему району 85 лет», «Достопримечательности города Уфы», «Города Абзелиловского района», дидактические игры «Собери флаги», «Лото», кукла в башкирской национальной одежде, флаги, папка-передвижка о России, плакаты с символикой страны, президенты России и Республики Башкортостан, «Урынды», куклы в национальных костюмах «Снгелдк», колыбелька, в которой качают младенца, сундук, башкирская национальная утварь, художественная литература.
В методическом кабинете был сделан уголок патриотического воспитания – это юрта, в которой отражается древний быт башкирского народа
Анализ наглядной информации для родителей по данной проблеме показал следующее:
В детском саду было проведено общее родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства». Воспитатели групп представили для родителей консультации «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников», «Семья ячейка общества», «Дидактическая игра, как средство патриотического воспитания дошкольников», «Роль детских сказок в патриотическом воспитании дошкольников», в разделе «Учите вместе с нами» помещены для заучивания стихи, потешки, пословицы о Родине.
Вывод по тематическому контролю: Проведенный тематический контроль по приобщению детей к родному краю, башкирским народным истокам народным истокам, к фольклорному искусству башкирского народа, показал, что проблема актуальна, и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения совместной деятельности педагогов с детьми.
Проверяющий: старший воспитатель ___ Янбердина М. А.