Надежда Кротова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, называть маму по имени.
Задачи:
1 Развивать речь, память, мышление, воображение.
2 Закрепить умение называть маму по имени.
3 Закрепить знание цвета.
4 Обобщить знания детей о животном и растительном мире леса.
5 Познакомить с особенностями природы в весенний период.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Как я помогаю маме», «Кто живет вместе с нами».
Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Рассматривание семейных фотографий, альбомов с животным и растительным миром.
Способы и средства:
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Мамочка моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Беседа. Динамическая пауза, художественное слово. Картинки с животными. Деревья Ёлочка, Берёза тропинка, ручеёк, камушки, мостик. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Сюрпризный момент (корзинка с печеньем).
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель : ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте.
Воспитатель : ребятки, а вы хотите попасть в весенний лес? Для этого нам надо преодолеть препятствия. Посмотрите перед вами волшебная тропинка, чтобы по ней пройти нам нужно выстроится в один ряд, друг за другом. Молодцы, а теперь идем друг, за другом.
Извилистая дорожка из бумаги,
Бежит тропинка под ногами,
Петляя, за собой зовёт,
Конечно она точно знает
Маршрут, что к цели нас ведёт.
Молодцы ребята. Тропинку мы прошли. А теперь ребятки перед нами протекает лесной ручеёк. Вы видите? Как нам перейти через него? Через водичку проглядывают камушки, давайте по этим камушкам и перейдем через ручеёк. Друг за другом, не кого не обгоняем, не торопимся. Одной ножкой на один камушек, другой ножкой на второй камушек. Вот какие мы с вами молодцы.
Камушки (прыжки,
Всё хохочет ручеёк –
И не нахохочется.
Он по камушкам течёт,
А камушки щекочутся.
Перешли через ручеёк. Посмотрите ребятки. Лежит мостик. Мостик узкий, а под ним глубокая яма. Чтобы не упасть в эту яму надо аккуратно, не торопясь пройти по узкому мостику.
Ребристая доска, мостик
Он перекинут через реку.
Удобно стало человеку
Перебираться через воду,
Совсем забыв про непогоду.
(мост)
Вот ребята мы и попали с вами в сказочный лес. В этом лесу живут разные птицы и звери. Вы знаете, какие животные могут жить в лесу? А сегодня я хочу показать вам сказку «Волк и семеро козлят». Хотите её послушать? Тогда проходите и садитесь на стульчики. Свои спинки выпрямите, ножки у нас подружились, ладошки положите на колени. Посмотрите ребята, на столе стоит домик в этом домике живет мама коза со своими козлятками и вот что с ними приключилось:
Сказка «Волк и семеро козлят»
(Деревянные фигурки - козлят, козы, волка, медведя. Декорации – домик козы, домик медведя, деревья.)
Жила – была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротиться коза, постучится в дверь и запоё т:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молока принесла.
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко – накрепко.
Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк подбежал к избушке и закричал толстым голосом:
Вы детушки,
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молока принесла.
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тоненьким голоском.
Волку делать нечего. Пошел он в кузнецу к медведю и велел себе горло перековать, чтобы петь тоненьким голоском. Медведь ему горло изменил. Волк опять прибежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучиться:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молока принесла.
Козлята впустили мать и рассказали, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила козлят и строго – настрого наказала, ни кому дверь не открывать.
Только ушла коза – волк пришел к избушке, и запел тоненьким голоском. Козлята открыли дверь, волк вошел и всех козлят съел. Один маленький козленок успел спрятаться.
Пришла коза узнала о своей беде, села и заплакала. Нашла, одного сыночка он ей все рассказал. Тут пришел волк и говорит это не я съел твоих козлят. Пойдем лучше в лес погуляем.
Пришли они в лес, а в лесу была яма. Коза и говорит: - Давай прыгать через яму. Коза перепрыгнула. Волк прыгнул и упал в яму. Живот у волка лопнул, козлятки выскочили и прыгнули к маме. Стали они жить – поживать по – прежнему.
Воспитатель : ребята вам понравилась сказка? Вы видели, как мама коза переживает за своих деток, как их любит. Ребята посмотрите на эту доску (показывает на магнитную доску, где расположены фотографии мам). Чьи фотографии здесь закреплены?
- ответы детей (наших мам).
Воспитатель : а все знают, как зовут свою маму?
- индивидуальный ответ каждого ребёнка.
Воспитатель : ребятки, а вы помогаете своим мама? А как? Что больше всего вы любите делать вместе с мамой?
Воспитатель : для того чтобы порадовать наших мам мы с вами сделаем для них подарки. Но сделаем их вечером.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно пройти по мостику, перейти через ручеёк и лесной тропинке. Построимся друг за другом и пойдем.
Рефлексия
Воспитатель : ребятки, где мы сегодня с вами побывали? А про кого посмотрели сказку? Как зовут ваших мам, все помнят?
Ребятки посмотрите у меня в руках корзинка, её мне передала мама коза, давайте посмотрим, что в ней? В ней угощенья для нас, печенье. Давайте скажем до свидание нашим гостям. Пойдем, помоем руки, сядем за стол кушать печенье.