людмила пархоменко
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: формировать патриотические чувства к своей Родине, воспитывать гордость и уважение к защитникам Отечества.
Задачи:
- формировать у детей представление о России как о родной стране, городе;
Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- дать детям простейшие представления о наших Вооруженных силах, родах войск (танковых, пограничных, морских, воздушных);
- вызвать интерес к защитникам Отечества;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание; общую и мелкую моторику путем различных упражнений и движений;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, армию, вызвать желание быть похожим на сильных, смелых, отважных российских воинов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на темы «Моя родина-Россия», «Мой город Гуково», «Наши защитники», используя ноутбук. Беседа «Где служил твой дедушка, папа». Чтение: А. Митяева «Почему армия родная», С. Баруздина «За Родину», Ю. Коваль «Алый», стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина». Заучивание стихотворений: Л. Некрасова «Наша армия родная», В. Степанова «Наша армия», С. Маршака «Пограничники», «Дуют ветры в феврале». Разучивание физминуток «Зарядка», «Самолеты». Дидактические игры: «Подбери определение к слову военный», «Кому что нужно», «Определи рода войск по головным уборам». Развивающая игра «Российская армия». Продуктивная деятельность: рисование «Наша армия родная», лепка «Боевая техника», поделки военной техники из бумаги и бросового материала.
Оборудование и материалы: иллюстрации нашей страны, города, плакат российского флага, герба, гимна, на каждого ребенка по три цветных полоски (флаг, стенд «Цветок-семья», картинки родов войск (танковые, пограничные, морские, воздушные, разрезные картинки «Военная техника», веревка, игрушечные самолеты.
Ход НОД
П. Ребята, мы сегодня поговорим с вами о нашей стране, нашем крае. Как называется наша страна? (Дети отвечают). Давайте вместе проговорим это слово – РОССИЯ.
-Герман, прочитай нам стихи о России.
Россия, Россия, Россия!
Нет края на свете красивей!
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия –
Что может быть сердцу милей
П. Наша страна большая или маленькая? (Дети отвечают, рассматривают иллюстрации).
- У нашей страны есть свой флаг, герб, гимн, своя Армия. (Рассматривание плаката, обсудить какого цвета флаг, количество полосок, очередность).
Игровое упражнение «Сложи флаг».
П. Родина- это то место, где мы с вами живем. Как называется наш город? (Дети отвечают, рассматривают иллюстрации).
- В городе Гуково мы родились и живем, здесь живут родные вам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры, братья. А как одним словом назвать всех тех, кого я перечислила? (Семья).
- Вы с родителями делали цветок, на лепестках которого все ваши родные, давайте подойдем к стенду и рассмотрим их.
- Для того, чтобы мы радовались жизни, работали, ходили в детский сад, играли, спокойно спали ночью нашу Родину и нас кто охраняет? (Дети отвечают).
- Правильно, солдаты, то есть военные люди. Они охраняют нашу Родину везде: на суше, на воде, в воздухе. Жизнь солдата очень трудная. Они учатся много стрелять, изучают новую боевую технику, занимаются спортом, участвуют в учебных сражениях. А начинают свой день солдаты с зарядки.
Вам ребята я тоже предлагаю сделать зарядку.
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравиться нам делать по порядку:
Раз-весело шагать, два- руки поднимать.
Три-присесть и встать, четыре-прыгать и скакать.
- Давайте подойдем к первому военному. Скажите, кого вы видите на этой картинке? (Изображение танкиста).
-На чем передвигаются танкисты? (Ответы детей). –А танки ездят где (Ответы детей). –Правильно, танкисты охраняют нашу страну на суше. Служить в танковых войсках – это честь для солдата. Сейчас Настя К. расскажет какими должны быть танкисты.
Быть танкистом – значит быть выносливым
Быть танкистом – смелым быть всегда.
Для танкиста главная задача
Родине служить своей сполна.
- Подойдите, пожалуйста, к второму военному. Вы видите, он стоит на границе с оружием, а рядом с ним собака. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей). Правильно, пограничники зорко охраняют нашу страну и входят в состав пограничных войск. Давайте скажем вместе – пограничные войска. (Хоровой, инд. ответы) Ребенок читает: Спи спокойно, Россия родная!
Берегут твое сердце сыны.
Днем и ночью глаза не смыкая,
Охраняют границу они.
-Пограничники с помощью бинокля зорко следят, чтобы нарушитель не перешел границу. Давайте сделаем из рук бинокль и посмотрим вдаль. (Пальчиковая гимнастика «Бинокль»). Что вы видите? (Ответы детей).
-Этот корабль построили наши дети.
Отгадайте загадку:
Ищет он во тьме маяк,
Потому что он (моряк) (Подходят к иллюстрации)
- Правильно, моряки охраняют нашу Родину на воде и входят в состав морских войск. Они следят, чтобы ни кто не смог нарушить наши границы. У Сережи Белокобыльского дедушка служил в морских войсках и он сейчас прочтет стихотворение о моряках.
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре,
Развивается наш флаг.
-А мы идем дальше. Посмотрите, это же аэродром. Но мы попадем на него, если выполним задание «Проползи как солдат» (проползти под натянутой веревкой на высоте 40 см. Дети выполняют).
-Мы попали на аэродром. Что здесь стоит? (ответы детей)
-Кто управляет самолетами? (Летчики) Как вы думаете, если моряки охраняют нашу страну на воде, то где ее охраняют летчики? (Ответы детей).
-Правильно, летчики служат в воздушных войсках. Никита знает стихотворение о летчике:
Он металлическую птицу
Поднимает в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
-Я предлагаю вам стать летчиками. Физминутка «Самолеты»
Заведем свой самолет (круговые движения впереди)
И отправимся в полет (руки в стороны)
Правое крыло вперед, (правую руку вперед)
Левое крыло вперед (левую руку вперед)
Мы летим, мотор ревет- «У-у-у» (бег по кругу)
-Самолеты на посадку! Все сели на аэродром. (На одно колено, руки в сторону).
-Ребята, сегодня вы узнали, что нашу Родину и нас с вами охраняют танковые, пограничные, морские, воздушные войска.
Ваши дедушки и папы тоже служили в армии в разных войсках. Я предлагаю поиграть в игру «Собери военную технику» (дети делятся на три группы и собирают разрезные картинки).
-Молодцы! А сейчас девочки прочитают нам стихотворение
1. Наша Армия самая сильная,
2. Наша Армия самая смелая,
3. Наша Армия самая гордая,
4. И святая защитница детей.
- Вы сегодня узнали еще больше о нашей огромной Родине, защитниках Отечества. Девочки хотят вручить мальчикам, будущим защитникам нашей страны, мини открытки. (Вручение открыток)