Светлана Кондратьева
Спортивный тренажер «Координационная лестница» в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный тренажер – координационная лестница
в работе с дошкольниками.
«Что за славная чудесенка? Это наша чудо – лесенка!
На ней ступеньки дружно в ряд, к себе ребят играть манят
По ней все дружно мы идем, а захотим и проползем
Потом запрыгаем мы вскачь, с собой возьмем веселый мяч
На наши ножки погляди, какие ж ловкие они!
Стремиться всяк спортивным быть и с Чудо – Лесенкой дружить!»
Публикация «Спортивный тренажер „Координационная лестница“ в работе с дошкольниками» размещена в разделах
- Координационная скоростная лестница
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные тренажеры для детей
- Темочки
Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок во многих видах спорта. Ее используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий.
Использование лестницы помогает дошкольникам развивать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности. Использовать лестницу можно, как для разминки, так и для основной деятельности. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, мозг и нервная система приучается к более быстрым движениям - именно так достигается стабильный прогресс.
В своей работе я применяю координационную лестницу:
- на утренней гимнастике,
- на занятиях по физической культуре,
- в свободной деятельности детей в группах и на прогулке,
- при проведении физкультминуток, развлечений, соревнований.
Прежде чем приступать к выполнению упражнений на координационной лестнице необходимо проводить небольшой инструктаж:
- правильная постановка ног, выполнение упражнений в спортивной обуви помогает
предотвратить травмы и повреждения ступней и голеностопных суставов.
- не наступать на планки лестницы.
- начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений.
- правильная техника важнее, чем скорость.
- начинать выполнять упражнение, когда первые три клетки будут свободны.
- начинать выполнять упражнение с прыжками через клетки после выполнения
впереди стоящего ребенка двух прыжков.
- обязательно разминаться перед выполнением упражнений.
- лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить
достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.
- избегать утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения движений и
замедлению работы ног.
Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличивать темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения для рук и со спортивным инвентарем.
Использование лестницы в разных возрастных группах.
На занятиях по физической культуре скоростную лестницу можно применять, начиная с младшей группы. В практике работы я применяю координационную лестницу со средней группы.
Средняя группа – знакомимся с базовыми упражнениями для формирования основных двигательных умений и навыков, такие как ходьба, бег, прыжки.
Присутствует объяснение педагога. Упражнения выполняются по показу.
Старшая группа – продолжать знакомить с базовыми упражнениями, вводить новые, такие как приставной шаг, подскоки, прыжки на одной ноге, пролезание, подлезание, метание. Если у детей получается выполнять все правильно, то можно упражнения усложнять, знакомить с подвижными играми на лестнице скорости. Упражнения, с которыми дети знакомы, выполняются по объяснению, без показа, новые упражнения необходимо объяснить и показать.
Подготовительная к школе группа – продолжаем выполнять все изученные ранее упражнения, но отрабатываем технику и скорость. Добавляем упражнения на развитие координации. Так же можно разнообразить упражнения, подключить мячи, кубики. Продолжаем разучивать подвижные игры с использованием лестницы скорости, активно используем лестницу в играх-эстафетах и соревнованиях. Добавляем карты-схемы, по которым дети сами выполняют упражнения, без инструкции и показа.
В подготовительной к школе группе для развития самостоятельности, творчества и инициативности даю детям возможность самим выбирать упражнение по схеме, самим придумать упражнение, находить себе партнера для выполнения парных упражнений, а также учить других детей тому, что умеет сам.
Применение координационной лестницы служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использовании её в самостоятельной деятельности в группах.
С помощью лестницы развиваются такие качества как сила, быстрота, координация движения, развитие глазомера при метании в цель.
Успех от занятий по физической культуре будет только в том случае, если они будут разнообразными.
Применение координационной лестницы в самостоятельной деятельности детей:
на прогулке: подвижные игры, «классики», упражнения в ходьбе,
беге, прыжках,метании.
в группе: подлезание, ползание, ходьба, прыжки, «классики».
Примерный комплекс оздоровительной гимнастики для детей
подготовительной к школе группе (6-7лет) с использованием
координационной лестницы:
Упражнения с флажками.
Координационная скоростная лестница лежит на полу. Дети встают в клетки лестницы друг за другом, через одну клетку, в руках флажки.
1.И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки в стороны; 2 - шаг правой ногой влево, приставить к левой, поднять руки вверх; 3 - шаг левой ногой влево, за пределы клетки, руки в стороны; 4 - шаг левой ногой вправо, приставить к правой, исходное положение. (8 раз).
2.И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью; 2 - шаг левой ногой вправо, за пределы - клетки, приставить к правой, поднять руки вверх и наклонить туловище в правую сторону; 3 - шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, руки согнуть в локтях у груди; 4 -шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, исходное положение. То же по 3-4 раза.
3.И. п. - стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. 1- шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью и присесть; 2 - вернуться в исходное положение. То же в другую сторону, (по 3-4 раза)
4.И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, правую руку в сторону; 2 - шаг левой ногой вправо, за пределы клетки, приставить к правой, правую руку в сторону; 3 - шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, левую руку вверх; 4 -шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, правую руку вверх. То же в другую сторону (5,6,7) 8 - исходное положение, (по 3-4 раза).
5.И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - прыжком ноги врозь, за пределы клетки, флажки в стороны; 2 - исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
6.Игровое упражнение «По местам»
Ход упражнения: Играющие стоят в своих домиках (координационная скоростная) лестница.
Задание: запомнить свое место. На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти своё место и встать. Педагог отмечает детей, которые быстро и правильно справилась с заданием.
Игра повторяется 2-3 раз
7. Ходьба в колонне по одному с флажками в правой руке, «зигзагом» используя координационную (скоростную) лестницу.
Источни
ки:
1. Лях В. И. Развитие координационных способностей у дошкольников – М. : Издательство «Спорт», 2016.
2. Развивать координационные способности. Лях В. И., Панфилова Н. В. //Дошкольное воспитание. -1991.-№7.-с. 16-19.
3. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие - М. : ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
4. Голицына Н. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М, 2004.