Папки-передвижки

Спортивный тренажер  «Координационная лестница» в работе с дошкольниками (4 фото)

Светлана Кондратьева
Спортивный тренажер  «Координационная лестница» в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивный тренажеркоординационная лестница

в работе с дошкольниками.

«Что за славная чудесенка? Это наша чудо – лесенка!

На ней ступеньки дружно в ряд, к себе ребят играть манят

По ней все дружно мы идем, а захотим и проползем

Потом запрыгаем мы вскачь, с собой возьмем веселый мяч

На наши ножки погляди, какие ж ловкие они!

Стремиться всяк спортивным быть и с Чудо – Лесенкой дружить

Публикация «Спортивный тренажер  „Координационная лестница“ в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок во многих видах спорта. Ее используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

Использование лестницы помогает дошкольникам развивать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности. Использовать лестницу можно, как для разминки, так и для основной деятельности. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, мозг и нервная система приучается к более быстрым движениям - именно так достигается стабильный прогресс.

В своей работе я применяю координационную лестницу:

- на утренней гимнастике,

- на занятиях по физической культуре,

- в свободной деятельности детей в группах и на прогулке,

- при проведении физкультминуток, развлечений, соревнований.

Прежде чем приступать к выполнению упражнений на координационной лестнице необходимо проводить небольшой инструктаж:

- правильная постановка ног, выполнение упражнений в спортивной обуви помогает

предотвратить травмы и повреждения ступней и голеностопных суставов.

- не наступать на планки лестницы.

- начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений.

- правильная техника важнее, чем скорость.

- начинать выполнять упражнение, когда первые три клетки будут свободны.

- начинать выполнять упражнение с прыжками через клетки после выполнения

впереди стоящего ребенка двух прыжков.

- обязательно разминаться перед выполнением упражнений.

- лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить

достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.

- избегать утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения движений и

замедлению работы ног.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличивать темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения для рук и со спортивным инвентарем.

Использование лестницы в разных возрастных группах.

На занятиях по физической культуре скоростную лестницу можно применять, начиная с младшей группы. В практике работы я применяю координационную лестницу со средней группы.

Средняя группа – знакомимся с базовыми упражнениями для формирования основных двигательных умений и навыков, такие как ходьба, бег, прыжки.

Присутствует объяснение педагога. Упражнения выполняются по показу.

Старшая группа – продолжать знакомить с базовыми упражнениями, вводить новые, такие как приставной шаг, подскоки, прыжки на одной ноге, пролезание, подлезание, метание. Если у детей получается выполнять все правильно, то можно упражнения усложнять, знакомить с подвижными играми на лестнице скорости. Упражнения, с которыми дети знакомы, выполняются по объяснению, без показа, новые упражнения необходимо объяснить и показать.

Подготовительная к школе группапродолжаем выполнять все изученные ранее упражнения, но отрабатываем технику и скорость. Добавляем упражнения на развитие координации. Так же можно разнообразить упражнения, подключить мячи, кубики. Продолжаем разучивать подвижные игры с использованием лестницы скорости, активно используем лестницу в играх-эстафетах и соревнованиях. Добавляем карты-схемы, по которым дети сами выполняют упражнения, без инструкции и показа.

В подготовительной к школе группе для развития самостоятельности, творчества и инициативности даю детям возможность самим выбирать упражнение по схеме, самим придумать упражнение, находить себе партнера для выполнения парных упражнений, а также учить других детей тому, что умеет сам.

Применение координационной лестницы служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использовании её в самостоятельной деятельности в группах.

С помощью лестницы развиваются такие качества как сила, быстрота, координация движения, развитие глазомера при метании в цель.

Успех от занятий по физической культуре будет только в том случае, если они будут разнообразными.

Применение координационной лестницы в самостоятельной деятельности детей:

на прогулке: подвижные игры, «классики», упражнения в ходьбе,

беге, прыжках,метании.

в группе: подлезание, ползание, ходьба, прыжки, «классики».

Примерный комплекс оздоровительной гимнастики для детей

подготовительной к школе группе (6-7лет) с использованием

координационной лестницы:

Упражнения с флажками.

Координационная скоростная лестница лежит на полу. Дети встают в клетки лестницы друг за другом, через одну клетку, в руках флажки.

1.И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки в стороны; 2 - шаг правой ногой влево, приставить к левой, поднять руки вверх; 3 - шаг левой ногой влево, за пределы клетки, руки в стороны; 4 - шаг левой ногой вправо, приставить к правой, исходное положение. (8 раз).

2.И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью; 2 - шаг левой ногой вправо, за пределы - клетки, приставить к правой, поднять руки вверх и наклонить туловище в правую сторону; 3 - шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, руки согнуть в локтях у груди; 4 -шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, исходное положение. То же по 3-4 раза.

3.И. п. - стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. 1- шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью и присесть; 2 - вернуться в исходное положение. То же в другую сторону, (по 3-4 раза)

4.И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, правую руку в сторону; 2 - шаг левой ногой вправо, за пределы клетки, приставить к правой, правую руку в сторону; 3 - шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, левую руку вверх; 4 -шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, правую руку вверх. То же в другую сторону (5,6,7) 8 - исходное положение, (по 3-4 раза).

5.И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - прыжком ноги врозь, за пределы клетки, флажки в стороны; 2 - исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.

6.Игровое упражнение «По местам»

Ход упражнения: Играющие стоят в своих домиках (координационная скоростная) лестница.

Задание: запомнить свое место. На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти своё место и встать. Педагог отмечает детей, которые быстро и правильно справилась с заданием.

Игра повторяется 2-3 раз

7. Ходьба в колонне по одному с флажками в правой руке, «зигзагом» используя координационную (скоростную) лестницу.

Источни

Спортивный тренажер  «Координационная лестница» в работе с дошкольниками
Фото «Координационная лестница»
Спортивный тренажер   в работе с дошкольниками - фото
Фото №1 Спортивные тренажеры для детей Спортивный тренажер

ки:

1. Лях В. И. Развитие координационных способностей у дошкольников – М. : Издательство «Спорт», 2016.

2. Развивать координационные способности. Лях В. И., Панфилова Н. В. //Дошкольное воспитание. -1991.-№7.-с. 16-19.

3. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие - М. : ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.

4. Голицына Н. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М, 2004.

Публикации по теме:

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Фотоотчёт «Интеллектуальная карта в работе с дошкольниками»Фотоотчёт «Интеллектуальная карта в работе с дошкольниками» Интеллектуальная карта - это простой и эффективный метод запоминания информации, благодаря этому методу развиваются творческие, речевые,.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Координационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группыКоординационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группы Здравствуйте, мы все с вами знаем что, одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения сегодня является воспитание здорового,.

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Театр на тарелках в работе с дошкольникамиТеатр на тарелках в работе с дошкольниками Рассказывать детям сказки станет еще интереснее, если вы будете использовать при этом необычные виды кукольных театров. В настоящее время.

Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер»Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер» Цели: - способствовать развитию мелкой моторики пальчиков ребёнка. - раскрыть актуальность мелкой моторики в логопедической работе; - расширять.

Автор публикации:
Спортивный тренажер  «Координационная лестница» в работе с дошкольниками
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 21:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный тренажер  «Координационная лестница» в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД