Елена Бердникова
Спортивный образовательный проект «С физкультурой дружить — здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный образовательный проект
«С физкультурой дружить-здоровым быть»
Подготовила Бердникова Е. А.
Участники проекта: дети старшей группы «Полянка», воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Публикация «Спортивный образовательный проект „С физкультурой дружить — здоровым быть“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре.
Цель проекта:
Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.
Задачи:
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.
Формирование умения осознанно выполнять движения.
Развитие интереса к физической культуре.
Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
Вид проекта:
Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.
Ожидаемые результаты:
Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
Выделение проблемы:
некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» между командой старшей группы «Полянка» и старшей группы «Аленький цветочек».
II этап – планирование проекта:
1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.
2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.
3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.
4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.
5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.
III этап – реализация проекта:
1. Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».
2. Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию.
3. Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.
4. Работа по музыкально-оздоровительной программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!» по темам: «Весёлые движения», «Волшебство силы», «Волшебство мужества», «Волшебство защиты слабых».
5. Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура».
6. Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.
7. Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».
8. Подвижные игры на прогулке: «Хоккей», «Попади в цель», «Догони».
9. Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
10. Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
11. Изобразительная деятельность на тему: «Как я занимаюсь физкультурой»
IV этап – презентация проекта.
спортивное соревнование «Весёлые старты» между воспитанниками старшей группы «Полянка» и старшей группы «Аленький цветочек».
V этап – рефлексия.
Совместный анализ проведенной дельности.
Обсуждение результата, действий каждого.
VI этап – проектирование.
В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.
Результаты проекта:
Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.
Осознанное выполнение основных движений помогло победить в спортивных соревнованиях «Весёлые старты».
Литертура:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Н. Е. Веракса
2. Физическая культура для старшей группы. Л. И. Пензулаева
3. Быть здоровыми хотим. М. Ю. Картушина
4. Подвижные игры в детском саду. М. М. Конторович
5. Физическое воспитание в детском саду. Э. Я. Степаненкова
6. Методика проведения подвижных игр. Э. Я. Степаненкова
7. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Л. И. Пензулаева
8. С физкультурой дружить - здоровым быть. М. Д. Маханева
19. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. Н. С. Голицына.