Хаять Чеколдаева
Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровым быть здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : физкультурно-оздоровительный
Актуальность:
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и под-держания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Здоровым быть здорово“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования.
Здоровье детей катастрофически ухудшается. Это вызвано ря-дом факторов:
1)плохая экологическая обстановка;
2)влияние электроприборов (телефоны, телевизоры, компьютеры, игровые приставки, планшеты);
3)значительное ограничение двигательной активности.
Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Без движения ребенок не может вырас-ти здоровым. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Цель проекта :
- формирование у дошкольников основы здорового образа жизни;
- добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;
-сохранение и укрепление здоровья детей.
-организация благоприятных условий для будущего формирова-ния здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созида-тельного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- обеспечение психофизического благополучия детей и формирование сознательного отношения к собственному здоровью;
- создание развивающей предметной среды ДОУ, благоприятной атмо-сферы;
- познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма;
- закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здо-ровья человека;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- воспитывать желание быть здоровым;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохра-нение и укрепление здоровья;
- обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека (проявлениях и разнообразии эмоций (радость, удивление, страх, гнев, горе, печаль, чувств и состояний, их вербальном и невербальном выражении, причинах, их вызвавших);
- учить устанавливать связи между проявлениями эмоций, чувств и со-стояний, и причинами их возникновения (состояния здоровья (усталость, болезнь, обиды и тревоги);
- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей сре-ды в группе;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потреб-ности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т. п.);
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Участники проекта :
- дети;
- воспитатели;
- родители.
(Педагог физического воспитания, медицинская сестра).
Сроки реализации проекта : долгосрочный.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматри-вание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.
Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняю-щейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта : долгосрочный.
Продукты проекта : создание альбома «Азбука Здоровья», альбом загадок, пословиц и поговорок, стихов о здоровье, проведение досуга «Сохраним жизнь на Земле».
Реализация проекта :
Октябрь: «Ребенок и здоровье».
НОД: «Помоги Незнайке сберечь здоровье» - формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Игровая ситуация: «Помоги Мишке стать здоровым» - создавать при-вычку к режиму, помочь ему осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье : продолжать знакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни».
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница».
Аппликация: «Строим детскую больницу».
Рисование: «Как я представляю Здоровье».
Чтение художественной литературы: Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр», Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье.
Игра-путешествие в «Комнату снов», знакомство с куклой-хозяйкой Сплюшкой - беседа о том для чего нужен сон, когда нужно спать.
Проведение утренних гимнастик, бодрящей гимнастики, игровой мас-саж, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, улучшение осанки, плоскостопия.
Родители.
Консультация для родителей: «Рекомендации по сохранению и укреплению
здоровья детей», «Закаливание детей», «Сезонные виды деятельности».
Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоров-лении детей.
Просмотр м/ф «Незнайка и его друзья».
Ноябрь: «Витамины и здоровый организм».
НОД: «Витамины и полезные продукты» - рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека». «Полезные продукты» - уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Опытно-исследовательская деятельность - определение продуктов на вкус.
Беседа: «О здоровой пище», «Полезное - не полезное».
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании, К. Чуковский «Мойдодыр», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Д/ и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно».
Рисование: «В нашем саду растут витамины», «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».
Театрализация: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов», «Аптека», «Кафе» : развитие
потребности в полезной пище; обогащение социального опыта.
Родители:
Консультации: «Что я знаю о витаминах».
Экскурсия в продовольственный магазин с целью знакомства с профессией продавца, закрепить умение узнавать продукты по внешнему виду и названию.
Посетить кухню, во время приготовления еды. Узнать из каких продуктов готовится, что в них полезного, а что вредно.
Декабрь: «Личная гигиена».
НОД: «Чтобы быть здоровым» - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Образовательная ситуация «Отведём Карлсона к врачу». Пришел в гости Карлсон, который очень любит сладкое. У него забинтована щека - болит зуб. Карлсон просит варенья, тогда всё пройдё т - установление связей:
(Карлсон не чистит зубы, они заболели, а когда болят, надо идти к врачу).
Беседа: «Чистота и здоровье».
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», стихотворения Э. Мошковской «Дедушка и мальчик» - знакомимся со словами осанка, сутулая, сгорбленная спина, позвоночник и с приемами и упражнениями на формирование правильной осанки, потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
Игра-импровизация «Доктор Айболит» - формирование навыков лич-ной гигиены, развитие творческого воображения.
Д/ и: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вы-моем куклу», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?».
Составление рассказа о том из чего состоит здоровье (для того, чтобы дома нарисовать рисунок).
Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская», «Детский доктор».
Театрализация: «Мойдодыр».
Родители.
Рисование «Азбука здоровья» - какие есть составляющие у здоровья.
Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли».
Январь: «Тело человека».
НОД: «Тело человека» - уточнить у детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
Опытно-исследовательская деятельность - определение частоты сер-дечных сокращений до и после бега; определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, попрыгать, побегать не сгибая коленей, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами.
Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Румяные щеч-ки», Н.
Саксонская «Где мой пальчик?», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», загадки, К. И. Чуковский «Жил на свете человек», обсуждение «Как не попасть в скрюченный город».
Рассматривание фотографий и иллюстраций детей разного возраста, обращая внимание на изменение их роста, для того чтобы придти к выводу: чтобы вырасти большим и крепким, сильным и здоровым, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.
Игровая ситуация - это письма от «Здоровяка», дети решают (сравни-вают, анализируют) по содержанию письма, кого можно назвать здоровым, крепким и красивым, и делают вывод, что распорядок дня (режим) и его выполнение помогает быть такими.
Беседа «Одежда и здоровье» : познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.
Подвижная игра «Сделай статую», образы берем с иллюстраций древ-негреческих скульптур.
Игры на фланелеграфе: Одеваем кукол на прогулку (по сезону, в гос-ти, на работу и пр.
Д/и - «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Определение на ощупь», «Кто быстрее оденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной, «Определи по звуку, запаху».
П/и - «Жмурки».
Аппликация «Цвета радуги».
Игра-развлечение «Мое тело».
Родители.
Консультация: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в природу».
Рисование эмблемы: «Лекарство - больше двигаться», «Здоровье», «Здоровый образ жизни».
Познакомить детей с энциклопедией «Моя первая книга о человеке».
Февраль «Врачи - наши помощники».
НОД: «Айболит в гостях у детей» - продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах.
Беседа: «Мы были в гостях у врача» - кто такой врач, что он делает, какие его основные рабочие интересы.
Обыгрывание образовательных ситуаций: к врачу пришел больной, у которого болит голова, нос, ухо, рука, сердце, высокая температура и т. д.
Чтение художественной литературы: Е. Шкловский «Как лечили миш-ку», «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни».
Д/ и: «Если кто-то заболел».
С/ р игра: «Аптека», «Поликлиника».
Рисование «Я хочу быть здоровым, Я очень спешу. Помогите мне, знаки, Попасть к врачу».
Развлечение «Если ты заболел».
Родители:
Экскурсия в аптеку - познакомить детей с работой фармацевта.
Март:
«Управляй своим настроением» + создание альбома «Азбука Здоровья».
Беседа: «Какие бывают чувства» - обучение умению различать и назы-вать эмоции.
Игры со схемами-лицами.
Беседа: «Управляй своим настроением» - человек должен научиться управлять своими чувствами.
Обыгрывание ситуаций, которые вызывают радость; которые вызыва-ют волнение. Что такое «Плохое настроение»? Плохое настроение не должно ранить близких тебе людей.
Беседа: «Что такое «сочувствие»?
Обыгрывание ситуаций, когда надо посочувствовать голодной собач-ке, замерзшей птичке, больной бабушке, уставшей маме.
Дидактические игры: «Нарисуй портрет».
Настольно-печатные игры «Театр настроения».
Интервьюирование детей и взрослых: «Какое у вас сегодня настрое-ние?»
Игры с зеркалом (какая эмоция у меня лучше получается).
Чтение стихотворений и произведений «Обида», «Трусов Федя», «Как побороть страх», «Мойдодыр» (гнев, русская народная сказка «Волк и семеро козлят» и т. п.
Игры по типу «Море волнуется.» (веселая, грустная фигура).
Образовательная ситуация «Бывает ли настроение у Зимы? Леса?.» (рассматривание выразительных образов пейзажных и жанровых изображе-ний;
выделение средств выразительности, используемых художниками для передачи настроения: И. И. Левитан «Долина реки. Осень», И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу», «Перед грозой», «Зима» и т. п.)
Прослушивание современных песен В. Шаинского «Вместе весело ша-гать», А. Флярковский «Какой чудесный день».
Рисование «Город настроений» - рисование персонажей, любимых иг-рушек со своим настроением.
Рассматривание иллюстраций к произведению «Что такое хорошо, и что такое плохо» В. Маяковского, В. Осеевой «Волшебное слово» и т. п.
Родители.
Консультации для родителей «Что такое эмоции?», «Когда эмоции за-хлестывают».
Просмотр мультфильмов и выявление в них выражения эмоций: гнев, радость, страх, удивление, обида (нр. «Приключения Буратино», «Приклю-чения Незнайки»).
Сочинение рассказа «Как грусть и радость ходили друг к другу в гос-ти».
Придумывание списка «Самые полезные рецепты хорошего настрое-ния». Рисование памяток хорошего настроения.
Апрель:
Беседа «Как защитить себя от микробов».
Беседа «Полезные и вредные привычки».
С/ р игра: «Аптека», «Поликлиника».
«Веселые старты» (совместно с родителями воспитанников).
Родители:
Экскурсия в аптеку – познакомить детей с работой фармацевта.
Родительское собрание
Май:
Заключительный этап:
Создание альбома «Азбука здоровья» из того, что делали в группе, и то, что дома с родителями сочинили:
- рисунки: «Как я представляю Здоровье»,
- аппликация: «Строим детскую больницу»,
- рисунки: «В нашем саду растут витамины»,
- рисунки «Я хочу быть здоровым, Я очень спешу. Помогите мне, знаки, Попасть к врачу»,
- рассказы о том из чего состоит здоровье (для того, чтобы дома нарисовать рисунок, рисунки «Азбука здоровья» - какие есть составляющие у здоровья,
- списки придуманные детьми с родителями «Правила Чистюли»,
- рисунки эмблемы: «Лекарство - больше двигаться», «Здоровье», «Здоровый образ жизни»,
- рисунки «Город настроений»,
- рассказы сочиненные родителями с детьми «Как грусть и радость хо-дили друг к другу в гости».
- список «Самые полезные рецепты хорошего настроения», рисунки па-мяток хорошего настроения.
Литература:
1. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового об-раза жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
2. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
3. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.