Анна Петрова
Проект «Быть здоровым — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: воспитатели
1 квалификационной категории
Петрова Анна Евгеньевна
Кукушкина Валентина Иосифовна
Тип проекта: Познавательный, практико-ориентированный
Срок реализации проекта: 2 недели октября
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Быть здоровым — это здорово!“» размещена в разделах
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель: создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Расширять знания детей о своём здоровье, его сохранении и укреплении.
2. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Продолжать знакомить детей с ролью витаминов в жизни человека.
4. Познакомить детей с причинами некоторых болезней и их профилактикой.
5. Познакомить детей с пословицами, поговорками, стихами и загадками о здоровье человека.
6. Формировать представление о значении физкультуры для укрепления здоровья.
Формы работы воспитателя с детьми:
1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.
2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, глазная гимнастика, адаптационная гимнастика, игровой самомассаж.
4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
Содержание проектной деятельности
Этапы реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье сбережению;
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
II этап - практический
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
С целью дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма мы провели беседы:
«О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»;
«Что такое здоровье и как его сберечь?»;
«Здоровое питание»;
«Полезная и вредная еда»;
«Полезные и вредные привычки»,
«Что значит быть здоровым?».
«Как устроено тело человека».
Непосредственно –образовательная деятельность:
Познавательное развитие:
«Что у осени в корзине»;
«Чем дышит человек»
Речевое развитие:
«Полезные и вредные для здоровья продукты»
Социально - коммуникативное развитие:
«В здоровом теле-здоровый дух».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Яблоня с яблоками», «Овощной натюрморт».
Аппликация «Корзина с фруктами».
Лепка «Овощи, фрукты - витрина для магазина».
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к произведениям:
А. Барто "Прогулка", "Грипп", "Прививка;
Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"
Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка",
Чуковский К. И. "Айболит", "Мойдодыр"
•Разучивание и объяснение пословиц и поговорок о здоровье
•Разгадывание загадок на тему о здоровье.
Оформили выставку книг в книжном уголке о спорте и здоровом образе жизни.
Играли в подвижные и малоподвижные игры:
«Соберём урожай»;
«Волшебный мешочек»;
«Чья команда быстрей соберет все овощи (фрукты, ягоды?»
«Назови полезные и вредные для здоровья продукты».
• Дидактические игры:
«Вредная и полезная еда».
«Узнай и назови овощи и фрукты».
«Что полезно, что вредно для здоровья».
«Валеология. Здоровый малыш».
«Назови летние и зимние виды спорта».
«Азбука здоровья».
Дыхательная, пальчиковая, адаптационная гимнастики.
Работа с родителями:
Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
III этап - заключительный
Совместно с инструктором по физической культуре, в целях укрепления физического развития детей и закрепления пользы витаминов для организма человека, в игровой форме были проведены увлекательные спортивные развлечения:
«В гостях у Лесовичка»
«Спор овощей»
«В гостях у бабушки Насти»
«Весёлые старты»
Достигнутые результаты:
1. Обогатили опыт детей в области знаний о здоровье человека, путем использования разных методов и приемов.
2. Собрали богатый материал о здоровье и правильном питании.
3. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей.
4. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к осознанному желанию заниматься спортом и употреблению в пищу только правильных и полезных продуктов.
5. Дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Продукт проекта - создание лепбука на тему «В здоровом теле - здоровый дух».