Горшкова Катя
Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово»
Актуальность: в последние годы наблюдается резкое ухудшение здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все попробовать. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать приоритетные позиции. Сегодня очень важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей. Ведь здоровье детей означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Публикация «Здоровьесберегающий проект „Здоровым быть здорово“» размещена в разделах
Цель проекта:
Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
- Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующих конструированию вариантов здорового образа жизни;
- Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребёнка;
-Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
-Удовлетворять потребность детей в движении.
Образовательные:
-Формировать представления о своём теле, о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья;
-Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.);
-Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культуры; -Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Развивающие:
-Развивать у детей потребность в активной деятельности;
-Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни;
-Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
-Содействовать развитию положительных эмоций, умение общаться со сверстниками, взаимопонимание и сопереживание.
Коррекционные:
-Содействовать формированию гармоничного телосложения. правильной осанки и стопы (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний). Игровые: - --Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей. -Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Сроки реализации: с 29.01.2017 по 12.02.2018
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, младший воспитатель.
Ожидаемые результаты: Для детей:
-Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; -Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. -Сформированность гигиенической культуры. -Улучшение соматических показателей здоровья. -Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
-Повышение интереса у родителей к здоровому образу жизни; -Повышение компетентности в области здоровьесберегающей работы. -Сохранение и укрепление здоровья детей. -Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Анкетирование родителей «О здоровье всерьез». По результатам тестирования родителей выявлен низкий уровень сформированности здорового образа жизни у детей. Многие родители не соблюдают режим питания, нарушают режим дневного сна. Следствие нарушения сна ребенка является раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость ребенка. Все это приводит к ослаблению детского растущего организма.
- Создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.
2. Основной этап
Реализация проекта:
План мероприятий
1 день
1) Экскурсия вокруг детского сада «В гости к нам пришла Зима»;
2) Чтение сказки «Айболит»
3) Работа с родителями: Консультация «Режим дня- зачем он нужен?»
2 день
1) Сюжетно-ролевая игра «Куклу Катю я лечу»
2) Рассматривание иллюстраций из серии «Врачи»
3 день
1) Пальчиковая гимнастика
2) Дидактическая игра «Умоем куклу»
3) Работа с родителями: предложить родителям почитать сказки на тему «Здоровье»
4 день
1) Чтение художественной литературы на тему «Здоровый сон»
2) Игра-инсценировка «Оля и Айболит»
5 день
1) Кукольный театр «Мишка заболел»
2) Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку»
3) Работа с родителями: предложить родителям познакомить детей с пословицами о здоровье
6 день
1) Знакомство с частями тела человека
2) Сюжетно-ролевая игра «Баю-баюшки-баю»
7 день
1) Чтение сказки «Мойдодыр»
2) Беседа «О пользе витаминов»
3) Работа с родителями: ознакомить с памяткой «Профилактика гриппа и ОРВИ»
8 день
1) Занятие-игра «Витаминки для Иринки»
2) Знакомство с потешками на тему «Здоровье»
9 день
1) Дидактическая игра «фрукты или овощи»
2) Рассказ воспитателя «Пейте, дети, молочко»
3) Работа с родителями: консультация «Ребенок и природа»
10 день
1) Игра-инсценировка «Кукла Маша проснулась»
2) Беседа «Что нужно кушать, чтобы быть здоровым»
Так же каждый день с детьми проводилась следующая работа:
1) Утренняя гимнастика
2) Дыхательная гимнастика
3) Гимнастика для глаз
4) Пальчиковая гимнастика
5) Игровой массаж и самомассаж
6) Гимнастика после сна
7) Динамические паузы и физминутки
8) Водные процедуры
9) Профилактика плоскостопия
3. Заключительный этап:
Спортивное мероприятие «Сильные, смелые, ловкие, умелые»
Заключение: В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья. Ожидаемые результаты достигнуты. У детей сформирован интерес к спорту, гигиенической культуре. Дети с удовольствием выполняют все необходимое для улучшения своего здоровья и здоровья окружающих